Деньги на юбилей

Интернет-торговля в Казнете может помочь выжить торговым компаниямПо данным исследовательской компании ICT marketing, количество...

Интернет-торговля в Казнете может помочь выжить торговым компаниям

По данным исследовательской компании ICT marketing, количество постоянных пользователей сети интернет в Казахстане составляет 2 млн. человек. Половина из них более или менее регулярно ищет информацию именно в Казнете. Этот ресурс потенциальных покупателей практически не охвачен казахстанскими интернет-магазинами, что делает электронную торговлю очень привлекательным направлением для развития. 

Развитие е-торговли, возможно, станет точкой роста для всего Казнета, так как казахстанскому сегменту Сети пока не хватает свободы и энергии, сказал обозреватель, заместитель директора департамента общественных связей «Казкоммерцбанка» Александр Ляхов на пресс-конференции, посвященной открытию интернет-магазина alsi-online.kz.

Развитие торговли будет сдерживать малая распространенность платежных карт. «Во время подготовки к пресс-конференции мы хотели дать возможность журналистам зайти на сайт, сделать реальную покупку. Но когда начали отрабатывать эту идею, оказалось, что большая часть журналистов платежными карточками не пользуются», – удивленно резюмировал генеральный директор компании «Алси» Талгат Баймагамбетов.

Но здесь уже видна положительная динамика, которая может вытянуть рынок, считает директор департамента инновационных технологий «Казкоммерцбанка» Нурлан Жагипаров. ККБ имеет собственную торговую площадку, работающую на сайте www.homebank.kz, на которой действуют порядка 30 магазинов, и банк владеет некоторой статистикой. Согласно ей, в последние 4 месяца количество покупателей в е-магазинах начала резко увеличиваться: до 3-5 тыс. человек в месяц. Тогда как общее количество пользователей услугами портала составляет всего 200 тыс. человек. 

Тем не менее, это те пользователи, которые знают, что они могут получить от е-торговли, и каким образом они смогут повысить эффективность своих затрат от использования электронной торговли, полагает г-н Баймагамбетов.

По словам Нурлана Жагипарова, казахстанцы широко используют возможности е-торговли на зарубежных площадках типа Amazon.com или Skype, активно приобретают товары в крупных магазинах-дискаунтерах, проводят операции на Forex, покупают авиабилеты. Однако средний чек таких покупок редко превышает сумму в несколько сот долларов. «Я не видел транзакций на сумму более $5000», – заметил он.

Пока же казахстанский сегмент интернета, который отмечает в 2009 году 15-тилетие, является частью Рунета, признал в интервью «Капитал.kz» г-н Ляхов. Сегодня соотношение обмена трафиком между Россией и Казахстаном составляет 90% на 10%. Это заставляет казахстанских провайдеров первого уровня платить российским партнерам за использование их каналов связи. В идеале соотношение трафика должно составить 50 на 50. Это вынуждает местных провайдеров принимать такие решения, которые не всегда приветствуются другими странами. Например, создавать файлообменники или системы, указывающие путь на файлообменники, которые прохладно относятся к праву на частную собственность. Как следствие, в топ-листах самых посещаемых сайтов Казнета можно увидеть или адреса файлообменников, или порносайтов, рассказал он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤