Повышения цен не будет
Производители сдерживают стоимость на свой товар за счет внутренних резервовПродуктовый рынок страны необходимо ориентировать на...Производители сдерживают стоимость на свой товар за счет внутренних резервов
Продуктовый рынок страны необходимо ориентировать на экспорт, поскольку это улучшит экономическое положение внутри страны. Такого мнения придерживается Анатолий Попелюшко, президент Союза товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей промышленности Казахстана. Однако в этом вопросе необходима поддержка государства.
«Чтобы преодолевать большие расстояния, которые нас разделяют с соседними республиками, нам нужна помощь государства в виде инвестиций, транспортных составляющих, страховых полисов, кредитных ставок. Это те пункты, по которым государство нам должно компенсировать. Именно данный вопрос мы сейчас с правительством отрабатываем. Полагаю, что постепенно у нас получится договориться, ведь наши предприятия наращивают экспортный потенциал», – поясняет г-н Попелюшко.
Сегодня представительства Союза товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей промышленности Казахстана открыты в Китае и России. Вопросами экспорта за рубежом занимается АО «ФНБ «Самрук-Казына». «Экспортная корпорация, созданная за счет государственных ресурсов, нам помогает продвигать наши продукты за рубежом. Отмечу, что совместные действия Союза товаропроизводителей с корпорацией уже приносят результаты», – сообщил президент Союза.
По словам аналитиков, в Китае и России казахстанская продукция пользуется спросом. Более того, представители других стран интересуются практически всеми продуктами, производимыми в Казахстане. «К нам уже сегодня приезжают и говорят, давайте мы с вами будем работать. Это касается практически всех продуктов. Мы, в свою очередь, отрабатываем законодательную базу той страны, в которую собираемся поставлять продукцию, и договариваемся об экспертно-импортных операциях, которые нам бы давали определенные льготы. Тем более что потребность налицо, начинают развиваться взаимоотношения с другими странами, и поэтому постепенно мы будем продвигать свой товар», – говорит Анатолий Попелюшко.
Однако отечественные производители не готовы полностью обеспечить казахстанский рынок местной продукцией. По некоторым показателям наблюдается даже спад производства. «Так, на сегодняшний день проблемы у масложировой отрасли, плодоконсервной и молочной. В этих отраслях производство падает», – отмечает Нина Безрукова, вице-президент Союза товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей промышленности Казахстана. Переработка и консервирование фруктов и овощей в 2008 году по сравнению с предыдущим годом снизились на 30%. Производство сухого молока упало на 11%, мясных и мясорастительных консервов – на 4,5%, сливочного масла – на 15%, сыров и творога – на 4,5%, молока и сгущенных сливок – на 19,5%. Рост наблюдается лишь в производстве колбасных изделий, круп, муки, кондитерских изделий, сахара. В целом производство пищевых продуктов выросло на 20,5%.
Практически по всем показателем увеличился импорт продуктовой продукции. По словам экспертов, некоторые импортные товары демпингуют цены на рынке. «Сегодня о больших экспортных поставках говорить не приходится. Да и как можно говорить, если рынок связан с увеличением импорта продукции по сравнению с прошлым годом в части масложировой, молочной, плодоконсервной, алкогольной продукции. Сегодня не увеличивается производство, а увеличивается импорт. Что касается кондитерских изделий, мы всегда были страной завозящей, и производственный потенциал у наших кондитерских предприятий есть. При том объеме, который выпускает этот рынок, сегодня с каждым годом объем растет, но с каждым годом растет и потребление. Потребление ежегодно увеличивается на 20%, а производство – всего на 7%. Импорт должен присутствовать, но не так, чтобы производить какие-то демпинговые операции», – отмечает г-н Попелюшко.
Нина Безрукова, в свою очередь, поясняет, что сложность для компаний вызывает сдерживание цен за счет внутренних резервов. Это связано с тем, что с производителями были подписаны меморандумы о сдерживании цен на продукты питания.
«Не повышать цены на производимую продукцию было добровольным решением, потому как внутри каждого предприятия есть некий потенциал для сдерживания стоимости продукции. Помимо внутренних ресурсов, предприятиями выстраиваются новые взаимоотношения с поставщиками сырья. Именно за счет внутренних договоренностей и выстраивается ценовая политика самого предприятия. При поставке сырья компании договариваются с поставщиками о снижении цен. В противном случае приходится отказываться от поставщиков и искать новых», – резюмировал Анатолий Попелюшко.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.