Лето в Европе
Потребители выбирают более экономичные путешествия Предпочтения казахстанских туристов изменяются. В 2009 году компании предлага...Потребители выбирают более экономичные путешествия
Предпочтения казахстанских туристов изменяются. В 2009 году компании предлагают совместить отдых с лечением и восстановлением сил организма. Об этом в интервью «Капитал.kz» рассказала Екатерина Бульбенко, директор Nomad Express-TravelSystem
– Насколько в сравнении с прошлым годом изменились потребительские предпочтения Ваших клиентов? Какие направления выбирают туристы?
– Пока трудно сделать анализ изменений потребительского рынка в сфере туризма, так как фактически туристический сезон только начинается. По предварительным результатам продаж на сезон весна-лето 2009, можно сказать, что пострадал, прежде всего, сегмент 5 и 4* отелей туристического класса. Многие туристы, которые в прошлом году покупали путевки в отели 5*, купили в этом году путевки 4*, и соответственно, многие из тех, кто купил 4*, сейчас покупают 3*, или 4*, но ниже уровнем. Практически не пострадал сегмент 5* класса «люкс».
Как всегда, самые популярные направления для казахстанских туристов – это пляжные направления и экскурсионные туры в Европу.
Туроператор Travel System как раз в этом сезоне предлагает новые и уже знакомые нашим клиентам экскурсионные туры в Европу, это, конечно же, туры в Прагу и Чехию, а также туры, позволяющие посетить несколько стран, как, например, новинка «Большое путешествие в Европу».
– Как прогнозируют развитие рынка Ваши парнеты в Праге? Какие маркетинговые ходы предлагают для казахстанских потребителей услуг?
– Один из наших маркетинговых приемов – это как раз предложение посетить за одну поездку несколько стран. Мы надеемся на то, что сможем удержать свои прошлогодние позиции по продаже туров в Европу на лето, и для этого мы предприняли все возможные меры – гарантированный блок мест на рейсах авиакомпании «Чешские авиалинии», удобный утренний вылет из Алматы, конкурентная цена на авиабилеты, пересмотрена ценовая политика на экскурсии, продуманы новые, более экономичные варианты размещения.
Одно из наших самых популярных направлений – это курортно-санаторное лечение в Чехии, и мы думаем, что именно это наше направление пострадает меньше всего. Санатории Чехии предлагают не только лечение заболеваний, но и большой комплекс программ по релаксации, восстановлению сил организма, повышению иммунитета, косметологии, что очень актуально в нынешнее время.
– Принято считать, что во время кризиса отрасль «впадает в спячку». Действительно ли это так, или же Ваша компания рассчитывает на постоянных клиентов?
– Конечно же, мы рассчитываем на своих постоянных клиентов, которые из года в год путешествуют с нами, и уже являются для нас не просто клиентами, а друзьями.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.