Fashion-ритейл переодевается
Брендовая одежда становится доступнееРынок fashion-ритейла станет более цивилизованным. Этому будет способствовать сложившаяся р...Брендовая одежда становится доступнее
Рынок fashion-ритейла станет более цивилизованным. Этому будет способствовать сложившаяся рыночная ситуация, в которой наблюдается ужесточение конкуренции. Такого мнения придерживается Светлана Михина, старший консультант международной компании Jones Lang LaSalle. По ее словам, ситуация на рынке брендовой одежды в Казахстане более стабильна, чем в других постсоветских республиках, но сейчас на рынке практически отсутствуют профессиональные ритейл-игроки. «Действительно, профессиональных ритейл-игроков на сегодняшний день не так много, и тем более важно, что они появляются сегодня. Я говорю не об индивидуальных предпринимателях, которые просто едут за границу, покупают там какой-то товар и здесь его продают. Я говорю о компаниях, которые имеют контракты с известными брендами и соответствующие условия, поддержку европейских офисов. Они могут предоставить более качественные услуги клиенту. В итоге выжить должны в основном высокопрофессиональные компании», – отмечает г-жа Михина.
Сейчас, по словам Мадины Абильпановой, старшего консультанта компании Jones Lang LaSalle, наблюдается тенденция спада продаж на рынке fashion-ритейла. Товарооборот этого рынка Алматы по итогам первого квартала текущего года снизился в 1,5 раза по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Между тем в 2008 году товарооборот рынка ритейла составил $8,5 млрд., увеличившись по сравнению с 2007 годом на 13%.
«Тенденция спада есть, но ей возможно противостоять. Начиная от грамотной маркетинговой политики компании и заканчивая невысокой маржой на свои товары. Такие компании сейчас будут выживать на рынке. Несмотря на девальвацию, многие не подняли цены. Продажи падают из-за несвоевременной доставки. Коллекции приходят позже, нет выбора товаров, естественно, это приводит к падению продаж», – полагает г-жа Абильпанова.
На рынке наблюдается смещение в сторону более дешевых товаров, отток клиентов с высокого ценового сегмента в средний, который меньше страдает в нынешней кризисной ситуации. «Говорить о том, что рынок упал совершенно, и продаж нет ни у кого, я думаю, не совсем верно. Даже у одних и тех же марок, у которых несколько магазинов в городе, спад присутствует, но не по всем магазинам. То есть в этих условиях, в условиях сложных для ритейла, на первый план выходят какие-то моменты, которые могут повлиять на эффективность продаж», – считает г-жа Михина.
По ее словам, на эффективность продаж влияют в основном расположение магазина, промоушн, внешний вид и грамотная доставка до потенциальных клиентов. «Поэтому, я считаю, что стереотип о том, что в настоящее время повсеместно имеет место спад продаж – это не верно. У всех это индивидуально», – говорит Светлана Михина.
Следующим стереотипом, по ее мнению, является снижение цен на товары. Несмотря на спад продаж, снижение цен на рынке не наблюдается. При этом появляются игроки, предоставляющие адекватные цены, которые просчитаны самой маркой, и оператор не имеет права их завышать.
Марат Бакпаев, директор филиала Nergy Retail в Алматы, считает, что сейчас потребитель ориентирован на соответствие качества и цены. Цены на бредовые вещи были завышены. Сегодня на рынок выходят игроки с более лояльными ценами. «У нас необоснованно высокие цены. Сейчас люди будут платить за то, что реально сколько стоит», – говорит г-н Бакпаев.
По мнению аналитиков, в нынешних условиях достаточно выгодно открывать магазины одежды. Можно получить более выгодные условия, чем 1,5 года назад. И есть выбор подходящих площадок.
Эксперты прогнозируют, что fashion-ритейл в Казахстане будет развиваться за счет местных партнеров, которые будут работать по франшизе, или получать права на других условиях. «Мы считаем, что будет продолжаться развитие профессиональных игроков, вероятнее всего, будет рост компаний, пакет брендов станет увеличиваться. Если сейчас пакет брендов доходит до 3-4, то в ближайшее время некоторые из них могут довести этот показатель до 15. Соответственно количество таких компаний ттоже должно увеличиваться», – полагает г-жа Михина.
По данным компании Jones Lang LaSalle, в ближайшие полтора года на рынок fashion-ритейла Казахстана планируют выйти около десяти новых брендов одежды среднего ценового сегмента, что приведет к открытию тридцати новых магазинов. Одними из первых в текущем году на этот рынок заходят французские бренды одежды Celio (линия для мужчин) и Sinequanone (линия для женщин). В настоящее время бренд Celio объединяет более 600 магазинов по всему миру, бренд Sinequanone – более 300 магазинов.
Как сообщил Марат Бакпаев, в ближайшие пять лет компания планирует открыть 15 магазинов под маркой Celio и 8 – под маркой Sinequanone в разных регионах Казахстана.
Как сообщила Светлана Михина, на казахстанском рынке fashion-ритейла ожидается появление таких брендов, как Okaidi, Cortefiel, Springfield, Glance, Oggi и других.
На сегодня на рынке Алматы насчитывается 12 современных торговых центров площадью 181,8 тыс. квадратных мектров, в процессе строительства торговые центры площадью 150 тыс. квадратных метров.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.