Не до «Джиро»
«Астана» может прекратить свое существование уже через три недели Менее двух недель остается до старта первой из трех главных ве...«Астана» может прекратить свое существование уже через три недели
Менее двух недель остается до старта первой из трех главных веломногодневок сезона «Джиро д’Италия». В числе тех, кто готовится выйти на старт этого престижного состязания, несмотря на серьезные финансовые трудности, до сих пор остаются гонщики казахстанского клуба «Астана». При этом задолженность по заработной плате перед персоналом и велосипедистами «Астаны» продолжает расти, и абсолютной уверенности в том, что наша страна будет представлена в трехнедельном туре по дорогам Италии, ни у кого нет. Более того, несколько дней назад Международный союз велосипедистов (УЦИ) в ультимативной форме потребовал у руководства «Астаны» немедленного погашения задолженности по зарплате. В обратном случае казахстанской федерации велоспорта пригрозили изъятием лицензии профессиональной команды.
Как рассказал нашей газете вице-президент федерации велоспорта Казахстана Николай Проскурин, даже если «Астана» и поучаствует в «Джиро», эта престижная веломногодневка, скорее всего, станет последним стартом в истории нашей команды.
– Николай Абрамович, в предыдущей нашей беседе Вы говорили, что задолженность спонсоров перед клубом, которая составляет 2 миллиона евро, должна быть погашена до конца месяца, если мы хотим, чтобы команда вышла на старт «Джиро» под именем «Астана»…
– Вот именно, если мы хотим. Неделю назад опустел даже резервный банковский счет «Астаны», где по законодательству УЦИ должна числиться неприкосновенная сумма в два миллиона долларов. Эти деньги являются гарантией участия любой профессиональной команды в гонках серии Protour. Для того чтобы предотвратить изъятие лицензии у «Астаны», мы в течение месяца должны восполнить эту сумму. То есть у нас еще остается около трех недель.
– Какие шаги предпринимаются, чтобы благополучно разрешить эту проблему?
– Президент федерации велоспорта Даниал Ахметов ведет переговоры на самом высоком, правительственном, уровне.
– Ну, если в ситуацию вмешались столь могущественные силы, за команду можно не переживать?
– Как не переживать? Я лично практически уверен, что спасти команду нам не удастся. Если клуб через 10 дней и выйдет на старт «Джиро д’Италия» под своим именем, то в дальнейшем «Астана» все равно будет расформирована. Ведь задолженность будет только нарастать как снежный ком, а деньги взять неоткуда.
Более подробно ситуацию со спонсорами «Астаны» нам обрисовал исполнительный директор федерации велоспорта Александр Антышев: «Действительно, только компания «Каз Мунай Газ» полностью выполнила свои обязательства перед командой, и за это ей хочется сказать огромное спасибо. Компании «Кегок», «Евразийский банк» и «Казахмыс» пока внятно свои позиции не сформулировали, а вот «Казцинк» и «Казахстан темiр жолы» ясно дали понять, что не намерены погашать задолженность перед «Астаной». Также рассматривается вариант привлечения средств из ФНБ «Самрук-Казына».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.