KITEL создает новые возможности

Тенденцией KITEL стала ориентация на услуги экономящих деньги клиентов В Алматы начала свою работу традиционная выставка телеком...

Тенденцией KITEL стала ориентация на услуги экономящих деньги клиентов 

В Алматы начала свою работу традиционная выставка телекоммуникационных технологий KITEL-2009. Несмотря на зримое сокращение числа участников, интенсивность проводимого мероприятия не упала, но перешла в иное направление: компании создают новые предложения, которые должны удовлетворить новые потребности их клиентов. 

Одной из основных тенденций KITEL стала конвергенция услуг и продуктов, предоставляемых телекоммуникационными компаниями, на основе более технологичных решений. Так, компания «Казахтелеком» представила новые услуги, которые полностью основаны на технологиях, связанных с передачей данных и использованием возможностей сети интернет. Это позволяет клиентам компании – как бизнесу, так и частным лицам – сокращать свои расходы на телекоммуникационные услуги. Наибольшее внимание посетителей выставки вызвал стенд АО «Казахтелеком»: в отличие от других компаний, представленных на выставке, проекты этого оператора уже внедрены в Казахстане и доступны для клиентов. 

Еще в 2006 году руководство АО «Казахтелеком» заявило о том, что в ближайшие годы основным направлением работы оператора станет переход к концепции передачи всех своих услуг через единый канал широкополосного доступа по принципу Triple Play. То есть через один кабель будут проходить каналы телефонной связи, осуществляться доступ к сети интернет, передача телевизионного и радиосигнала, оказание интерактивных услуг. Одним из проектов, являющихся составной частью этой концепции, стала услуга iD TV – интерактивное телевидение с передачей абоненту возможности управления пакетом услуг. Эта услуга рассчитана на массового пользователя. Поэтому стоимость пакета сравнима со стоимостью услуг кабельных компаний и предназначена тем, кому уже недостаточно обычного пакета телекомпаний. 

«Кроме традиционного телевизионного пакета компания предоставляет своим клиентам такие услуги, как отложенный просмотр или видео по запросу, виртуальный кинозал, электронная программа передач, погода и новости. «Эту услугу мы постепенно будем внедрять и в других городах страны, в том числе в Алматы. Причем весь наш контент легальный», – пояснил главный коммерческий директор АО «Казахтелеком» Аскар Есеркегенов во время работы выставки KITEL в Алматы. Услуга интерактивного цифрового телевидения уже запущена в Астане в феврале 2009 года. В соответствии с трехлетним планом развития АО «Казахтелеком» iD TV будет внедрен во всех городах страны. 

Другой услугой, которая позволит объединить в единый пакет несколько функций телефонной связи, стал iD Phone. Основанная на протоколе SIP (Session Initiation Protocol) и организованная на сетях передачи данных и интернете эта услуга оптимизирует затраты клиентов на построение производственной связи не только в масштабах одного офиса, но и по всему Казахстану, независимо от точки нахождения абонента. SIP-платформа позволяет также предоставлять услуги по организации виртуальной офисной станции, управлению услугами через абонентский портал, универсальной голосовой почты, автоматического секретаря, виртуального Call-центра. «Решение sip-телефонии позволит не только крупным компаниям, но и малому и среднему бизнесу, а также физическим лицам планировать свои расходы по организации связи», – пояснил г-н Есеркегенов. 

Последние полгода происходит стабильный рост числа доменных имен в Казнете. По мнению специалистов, это связано с активной деятельностью провайдеров по расширению каналов передачи данных. «Мы обеспечили технические возможности для реализации этой задачи, увеличив скорость доступа клиентов до 515 Кбит/сек, сняли ограничения на казахстанские ресурсы, которые хостятся на площадках «Казахтелекома». Это позволило нам довести соотношение доли казахстанского трафика, генерируемого абонентами «Мегалайна» с 20% в начале 2008 года до 63% в настоящее время», – подчеркнул г-н Есеркегенов. Эта работа позволяет повысить привлекательность казахстанского сегмента сети интернет. В результате многие абоненты начали активно создавать свои ресурсы внутри Казнета. Для поддержки этой деятельности была запущена услуга по размещению контента на серверных мощностях предприятия iD Host. Несколько сот клиентов компании «Kazakhstan on-line» – дочерней компании АО «Казахтелеком» – уже используют услугу iD Host, причем бесплатно. 

На базе технологии CDMA, используемой в организации мобильной связи, компания «Казахтелеком» совместно с АО «Алтел» намерена в 2009 году начать предоставлять услугу беспроводного доступа к сети интернет. Технология дает возможность обеспечить доступ к услугам «Мегалайн» независимо от состояния кабельной сети, что значительно повышает стабильность работы абонентов компании. 

Свежая новость, о которой участники проекта сообщили на выставке KITEL, – это антивирусная защита для казахстанских школ. Российская компания «Доктор WEB» и «Казахтелеком» еще в прошлом году для всех мегалайнеров внедрили услугу антивирусной защиты. Теперь лицензионной защитой от вирусов и спама, подключившись к услуге «Антивирус Dr.Web», будут пользоваться образовательные учреждения. При этом бесплатно может быть подключено до 100 компьютеров одной школы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤