И запустил он сеть в пятый раз…
АИС намерен модернизировать национальное самосознаниеВдохновившись примером команды WebEveryWhere, создавшей такие ресурсы, как...АИС намерен модернизировать национальное самосознание
Вдохновившись примером команды WebEveryWhere, создавшей такие ресурсы, как Yvision.kz и Kiwi.kz, Агентство информатизации и связи Казахстана решило создать силами АО «Казконтент» Национальную социальную сеть. Судя по словам Асии Жайлаубаевой, управляющего директора Национального информационно-коммуникационного холдинга «Зерде», у нового проекта три основные цели: повышение информационной грамотности населения, модернизация национального самосознания и продвижение отечественного бизнеса в информационном пространстве.
Но, памятуя об опыте продвижения интернет-ресурсов, пока трудно говорить, насколько возможна реализация этих планов. Для такого рода проектов требуется некая блестящая идея, которая привлечет «жителей» интернета. Но именно отсутствием таких идей и отличаются практически все реализаторы государственных web-проектов.
«На моей памяти уже 4 проекта были заявлены как первые национальные социальные сети в Казнете. Но они все провалились», – рассказал в интервью «Капитал.kz» Константин Горожанкин, сопредседатель национальной интернет-премии AWARD.KZ. Технически в этом проекте ничего сложного нет. Основная сложность в раскрутке: пойдут ли сюда люди, если они уже «сидят» в Mail.ru, «Одноклассники» и «В контакте»? Эти 3 сети являются основными для казахстанских пользователей интернета. Отнять их аудиторию будет очень трудно. «Надо придумать что-то, что привлечет внимание. Но даже при этом из указанных сетей уйдет маленькая часть пользователей. Поэтому мне слабо верится, что что-то из этой идеи вырастет. Какие цели у данного проекта? Если это PR-акция, то, вполне возможно, проект выполнит свою задачу», – уверен эксперт.
«Я не думаю, что появление еще одной социальной сети, уже в Казнете, так актуально для общества, – считает Александр Ляхов, интернет-обозреватель. – Вообще, к нынешним проектам «Казконтента» – kaztube.kz и bnews.kz – у меня критическое отношение именно поэтому: я не считаю, что они настолько актуальны для Казнета, чтобы нужно было тратить на них государственные деньги. Есть много других тем, более значимых с точки зрения общества и государства».
Например, создание электронного архива о казахстанцах, участвовавших в Великой Отечественной войне. О воинских частях, сформированных на территории Казахстана и их боевом пути. Или создание ресурса, посвященного людям, награжденным орденом «Халык Кахарманы». «Вся эта информация является разрозненной. Но ведь это и есть государственная задача – сделать героев страны общепризнанными! – уверен г-н Ляхов. – Тем более что подобный проект не потянуть частным лицам или даже компаниям, так как для такой работы нужны и доступ к государственным архивам, и консультации специалистов...».
Казахстанские блоггеры, активно обсуждающие новости, занимают более жесткую позицию, чем эксперты. По их мнению, «выходить в нишу с заведомо проигрышным проектом – нелепо, учитывая, что ниша-то совсем маленькая и пользователей в ней пока совсем немного». Со стороны государства намного лучше было бы заниматься более общей работой: снизить стоимость хостинга, доменов и доступа в интернет, выделять гранты под проекты.
О том, какие проблемы существуют в Казнете, ясно указано в программных документах того же «Казконтента»: казахстанский контент не наполнен национальным содержанием, низкий уровень использования государственного языка в Казнете, отсутствие электронных библиотек, нет мультимедийного контента, недостаточно развиты научные и образовательные ресурсы. Правда, руководство АИС вновь уклоняется в шоу-бизнес, создавая иллюзию активной работы.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.