Объединять и властвовать
Новые возможности для ведения бизнеса - открытие «удаленных офисов»Компания KazTransCom представила первый в Казахстане проект о...Новые возможности для ведения бизнеса - открытие «удаленных офисов»
Компания KazTransCom представила первый в Казахстане проект объединения корпоративных коммуникаций в единую информационную сеть. Такое видение развития бизнеса в телекоммуникации появилось после получения анализа работы современных корпоративных сетей, которые сегодня работают в компаниях Казахстана, рассказывает в интервью «Капитал.kz» начальник отдела новых технологий АО KazTransCom Михаил Вилков.
Сегодня обычным компаниям приходится подключаться к магистральному оператору, к сети общего пользования, к сетям интернет-провайдера, оператора мобильной телефонной связи, организовывать доступ к сети для топ-менеджмента, находящегося вне офиса, со всеми их локальными и удаленными пользователям, системами поддержки принятия решений и доступа к интернету. Для управления таким организмом IT-департаменту большой компании надо, по сути, стать провайдером. Остается лишь добавить в его структуру отдел продаж и службу технической поддержки. Но надо ли это непрофильным предприятиям?
«Мы пришли к выводу, что наиболее оптимальным решением является вынесение всех коммуникаций на внешний периметр с передачей несвойственных функций на аутсорсинг специализированным компаниям. При этом структура предложения должна быть такой, чтобы транспортная сеть подстраивалась под потребности каждого клиента», – считает г-н Вилков.
В настоящее время все телекоммуникационные услуги являются разрозненными. Есть предложения операторов, которые предусматривают унификацию отдельных элементов, например, переадресацию на мобильный телефон или развитие ERP-систем. Но это не решает проблемы в целом. Кроме того, не обеспечивает достаточного уровня безопасности для корпоративной системы. По мнению специалистов KazTransCom, выходом из данной ситуации может стать создание web-портала для отдельного клиента. Ничего нового в этом нет, многие компании сами себе создают подобные порталы. Для больших компаний это даже более правильно. Но если размер компании не превышает 50 человек, то она вряд ли сможет позволить себе такое.
Решение unified communication (объединенные коммуникации) интегрирует все сервисы, позволяет обеспечить доступ из любой точки к любому сервису, в том числе к работе с документами, обеспечивает работу почтового ящика, обеспечивает единый номер абонента для голосовой связи как для фиксированного номера, так и на мобильный, домашний телефон, SIP-клиента, установленный на компьютере. При этом каждому пользователю могут быть доступны только те сервисы, которые ему нужны, обеспечивая шифрование и безопасность уже обычными и отработанными методами.
Что это даст потенциальным клиентам? Основной выигрыш – уменьшение затрат предприятия на коммуникации и сокращение времени на принятие решений. «По нашим подсчетам, сегодня расходы на одного абонента составят около $50 в месяц, это в разы меньше, чем сейчас обходится использование стандартных услуг традиционных операторов. А время на подготовку документов и обсуждение сокращается в 3-4 раза в зависимости от вида бизнеса. Если человека можно легко найти и преподнести ему информацию в доступной для него форме, как будто ты находишься перед ним, то он может дать ответ более четко и адекватно», – считает г-н Вилков.
Кроме этого, решение позволяет открывать «удаленные офисы», что предоставляет новые возможности для ведения бизнеса независимо от места нахождения каждого сотрудника. Крупные мировые компании уже используют подобные решения для экономии расходов на содержание офиса, позволяя своим сотрудникам работать из дома.
Основная аудитория новой услуги – средний бизнес: от 50 пользователей и выше. Причина проста: крупные компании могут позволить себе содержать сильный IT-департамент. Малому бизнесу такие услуги не нужны, так как там нет необходимости в больших каналах коммуникаций. Средние же по размеру предприятия уже нуждаются во всех этих услугах, но они пока не в состоянии самостоятельно содержать непрофильные структуры.
Рынок распространения также уже определен: это, прежде всего, Западный Казахстан и Астана. Здесь у компании есть собственные оптоволоконные сети, и ее абоненты могут получить качественные и широкие каналы связи. Такое решение демонстрирует слабое место новой услуги: ее работоспособность определяется наличием широкополосного доступа к интернету. Иначе она станет очередной красивой игрушкой.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.