Оптовка нового формата

Metro выходит на рынок КазахстанаДо конца этого года на рынок Казахстана выходит первый оптовый центр Metro Cash&Carry. По м...

Metro выходит на рынок Казахстана

До конца этого года на рынок Казахстана выходит первый оптовый центр Metro Cash&Carry. По мнению Стивена Кригера, генерального директора Metro Казахстан, сейчас наиболее удачное время для выхода на этот рынок. «Я считаю, что пришло время придти в Казахстан и вижу огромный потенциал. Мы начинали в России, в 2000 году, это было не самое хорошее время на рынке, но мы открылись, и прекрасно работаем по сей день. Проблемы в экономике есть везде, нас это не пугает. Можно сказать даже, что сейчас хорошее время для начинаний, потому что на рынке более лояльные предложения, чем в момент подъема. Несмотря на кризис, мы считаем, что нам пора начинать», – рассказал «Капитал.kz», г-н Кригер.

Общая площадь оптового центра 11 тыс. квадратных метров и ассортимент до 25 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров, при этом до 90% всей продукции будет обеспечиваться местными поставщиками. Общие инвестиции в строительство первого торгового центра в Астане составят около 15 млн. евро.

Компания уже начала строительство первого торгового центра на земельном участке размером 5 га, расположенном на трассе «Астана – Караганда».

В среднесрочной перспективе компания собирается открыть торговые центры в крупных городах Казахстана. Всего планируется открыть 10-15 торговых площадей. «Я верю, что развитие Metro в Казахстане продемонстрирует стабильность и привлекательность казахстанской экономики для иностранных инвесторов. Сейчас все наше внимание сосредоточено на Астане, сказать точно, когда мы откроемся в других городах, я не могу, потому что есть много трудностей: купить помещение, получить разрешение на строительство», – говорит генеральный директор.

Компания планирует выпускать товары собственных марок, которые будут производиться, в том числе и в Казахстане. Сейчас Metro Cash&Carry закупает продукцию в Европе. «Будут товары собственных марок. Сначала это будут бакалейные товары, позже скоропортящиеся. Для каждой категории клиентов есть свои марки. Для магазинов формата «У дома» «ARO» и «FINE FOOD». Продукты «ARO» позиционируются как товары, продаваемые на рынке по самой низкой цене. Цена на продукты под этой маркой на 20-25% ниже, чем на альтернативную продукцию. «FINE FOOD» тоже предназначена для магазинов формата «У дома». Но это товары премиум-класса», – говорит г-н Кригер. Производство товаров осуществляется по заказу у уже существующих производителей, которые выбираются через тендер. 

«Мы разрабатываем технические условия, технологию, объявляем тендер, производители подают заявки, в системе он-лайн проводится аукцион, который может длиться несколько суток, идет борьба за цену. После определения потенциального производителя мы проводим аудит качества. Если есть гарантия качества, мощности выдерживает тот объем, который нам нужен, мы заключаем договор и начинаем производство», – резюмировал генеральный директор Metro Казахстан Стивен Кригер. 


Справка. Metro Group принадлежит около 2,5 тыс. магазинов в 31 стране мира. В группу входят следующие торговые подразделения, оперирующие каждое в своем сегменте рынка: мелкооптовые торговые центры самообслуживания Metro/Makro Cash&Carry, гипермаркеты Real, Media Markt и Saturn, лидеры европейского рынка магазинов электроники и бытовой техники, универмаги Galeria Kaufhof.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤