Резинотехнические изделия закатают в асфальт
В Астане запущен завод по переработке автошинПроект начат ТОО «Kazakhstan Rubber Recycling» с привлечением средств АО «Банк разв...В Астане запущен завод по переработке автошин
Проект начат ТОО «Kazakhstan Rubber Recycling» с привлечением средств АО «Банк развития Казахстана». Общий объем инвестиций составляет около $8 млн., в том числе $1,2 млн. вложены самим предприятием, еще $6,8 млн. привлечены по кредитной линии Банка развития Казахстана, сообщил «Капитал.kz» Айдар Махамбет, президент ТОО «Kazakhstan Rubber Recycling».
По данным МВД, в стране зарегистрировано более 2 млн. автотранспортных средств. Сырья для нового производства в Казахстане достаточно, ежегодно в стране выбрасывается 55 тыс. тонн старых автошин без учета шин спецтехники, используемых при разработке месторождений. Согласно статье 301 Экологического кодекса, резинотехнические изделия признаны отходами, неприемлемыми для захоронения на полигонах. Тем не менее, автошины выбрасываются на свалки с бытовыми отходами.
Для переработки резины в естественных условиях необходимо 150 лет. Вот почему эти отходы стали головной болью для автотранспортных предприятий и шиномонтажных мастерских, где скапливается большое количество шин, уверен г-н Махамбет. «Мы намерены избавить городские власти и предприятия от этой старой проблемы», – заметил он.
Сегодня сырье для завода собирается на шиномонтажных пунктах. Этих объемов пока достаточно. В будущем предприятие будет создавать пункты сбора в других регионах страны.
Производственная мощность переработки предприятия – около 11 тыс. тонн резиновой крошки в год. Руководство завода намерено вывести его на мощность переработки до 30 тыс. тонн шин в год с выпуском 21 тыс. тонн крошки двух фракций, а также 9 тыс. тонн металла и текстиля.
Металл будет направляться на вторичную переработку. Текстилем уже заинтересовалось одно из предприятий по производству теплоизоляционных материалов. Резиновая крошка может быть использована для производства резинового покрытия детских, спортивных площадок, стадионов, футбольных полей с искусственным травяным покрытием, плит для железнодорожных переездов, тротуарных плиток, композиционных кровельных материалов. «Мы уже заключили два договора на поставку резиновой крошки предприятиям, которые будут изготавливать резиновое покрытие для детских и спортивных площадок. Ведется работа по привлечению новых клиентов», – рассказал г-н Махамбет.
Но самый большой рынок сбыта для нового предприятия – это дорожное строительство. По расчетам специалистов компании, при добавлении резиновой крошки в асфальт улучшается ряд эксплуатационных характеристик: снижается водопоглощение дорожного покрытия, повышается его прочность, эластичность, износостойкость, увеличивается показатель сцепления шины с полотном. Это позволяет увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия в 1,5-2 раза. «Казахстан находится в зоне резко-континентального климата с большим перепадом температур. Поэтому сейчас срок эксплуатации дорог между ремонтами составляет 2-3 года. С использованием резиновой крошки срок эксплуатации дорог может быть увеличен до 5-7 лет», – считает руководитель предприятия. Но стоимость асфальтобетонной смеси при использовании добавки увеличивается на 15%.
Комитет автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РК включил в свой план строительство двух опытных участков дороги республиканского значения в Акмолинской области с использованием резиновой крошки, начиная со второго полугодия этого года. Два опытных участка с использованием в дорожном полотне резиной крошки уже эксплуатируются в Алматы и на объездной дороге Астаны.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.