Отдых по-казахстански
Отечественные туристы предпочитают роскошные турецкие отели Казахстанские туристы даже в условиях кризиса отдают предпочтение ан...Отечественные туристы предпочитают роскошные турецкие отели
Казахстанские туристы даже в условиях кризиса отдают предпочтение анталийскому побережью Турции и останавливаются в отелях исключительно категории 5*. Такими выводами в беседе с «Капитал.kz» поделился Талят Камил, координатор алматинского офиса компании Olimpik Tour KZ.
«За время работы в Казахстане я понял, что местные туристы любят роскошь. Казахстанцы предпочитают номера преимущественно в пятизвездочных гостиницах, независимо от их стоимости. Самый высокий процент загрузки мы наблюдаем сейчас именно в отелях уровня 5*. Именно кризис продемонстрировал тот факт, что чем дороже продукт, тем больший спрос он находит. И для меня, как для представителя турбизнеса, это положительный момент. Очевидно, что на самом деле проблема не в цене, а в том, чтобы предоставить клиенту услугу самого высокого качества», – полагает г-н Камил.
По его словам, у туристов из Казахстана популярны такие регионы как Белек и Кемер. Это самые презентабельные и, как следствие, дорогостоящие курорты на всем анталийском побережье. К примеру, в Белеке расположены только престижные фешенебельные отели, оборудованные по последнему слову гостиничных технологий. Почти у каждой гостиницы есть свое поле для гольфа и все необходимое для занятий верховой ездой.
«В среднем стоимость проживания одного человека в брендовом отеле Белека обходится около $4 тыс. Все гостиничные комплексы работают по системе Ultra All Inclusive, в которую входят: завтрак, поздний завтрак, обед, ужин – шведский стол; закуски в течение дня в барах отеля, алкогольные и безалкогольные напитки местного производства, а также определенный выбор импортных алкогольных напитков. Для сравнения: путевка в отели Аланьи будет стоить около $2 тыс.», – объяснил координатор алматинского офиса компании Olimpik Tour KZ.
Отметив, что количество туристов, которое компания отправила на отдых в Турцию, а именно в Белек и Кемер, увеличилось почти в 2 раза. Меньше казахстанцев можно наблюдать в Сиде, где не так много растительности, как в Кемере или Белеке, но более зелено, чем в Аланье. «Как правило, первые чартерные рейсы начинаются в Алматы в конце апреля и заканчиваются в двадцатых числах сентября. Согласно прошлогодним данным, за май-июнь мы отправили порядка 500 казахстанцев, в этом – уже 750 человек. И в отличие от многих европейских государств, в условиях кризиса казахстанские туристы не отказались от летнего отдыха на средиземноморском побережье», – говорит г-н Камил.
По мнению эксперта, на общем фоне иностранных туристов, находящихся в Турции, казахстанцы выделяются еще и своей щедростью. «Казахстанские туристы – хорошие туристы. Это те люди, которые не сидят просто в гостинице. Это клиенты, которые общаются с народом, знакомятся с достопримечательностями, природой, очень любят пляжи, а не бассейны, предпочитаемые европейцами. На мой взгляд, казахстанцы, как никто другой, могут и жаждут получать удовольствие от жизни. Надо сказать, что в отношении туристов из Казахстана Турция испытывает большое удовлетворение», – пояснил Талят Камил.
Плавный характер кризиса, полагает координатор алматинского офиса компании Olimpik Tour KZ, дал возможность туристическим фирмам подготовиться к новому сезону. «Большинство туроператоров уменьшило число номеров в гостиницах, которые они должны оплачивать заранее. В свою очередь, отели в главных странах массового отдыха россиян пошли навстречу туроператорам и отказались от предоплаты. Все это повысило устойчивость турфирм, дало им возможность для маневра», – уверен специалист.
К тому же на стороне турфирм оказалась, как ни странно, демография. Во-первых, в стране сейчас довольно внушительная прослойка платежеспособного населения предпенсионного возраста. Эти люди хотят съездить отдохнуть, понимая, что в ближайшем будущем их доходы могут сократиться. А во-вторых, родители хотят успеть отдохнуть со своими подрастающими детьми, пока на них еще распространяется детская скидка, действующая в большинстве пляжных стран до 12 лет. И, безусловно, такие тенденции только подпитывают спрос.
«Сегодня у большинства операторов объемы продаж заметно отстают от уровня прошлого года. С другой стороны, положительная тенденция налицо: если зимой люди бронировали туры только на ближайшие даты, в марте-апреле глубина продаж составляла не более двух недель, то сейчас все чаще – месяц-два и больше», – заключил г-н Камил.
Как говорят представители туристического бизнеса, в целом отдых в Турции это теплое и чистое море, замечательные пляжи, а также большой выбор видов развлечений: дайвинг, рафтинг, парусный спорт, джип-сафари, горные лыжи, водные развлечения в акваленде и многое другое.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.