Продажи нетбуков растут
Рынок бюджетных портативных компьютеров увеличитсяСоциальные и экономические факторы позволят назвать 2009 год – годом нетбуков....Рынок бюджетных портативных компьютеров увеличится
Социальные и экономические факторы позволят назвать 2009 год – годом нетбуков. Так заявляют в аналитической компании ABI Research (ABI). Согласно проведенному анализу, рынок нетбуков ожидает взрыв, вызванный увеличением продаж нетбуков до 35 млн. штук в этом году и до 139 млн. – в 2013-м.
Эксперты аналитической компании International Data Corporation (IDC) посчитали, что в I квартале этого года нетбуков продано на сумму $2,2 млрд. В количественном выражении мировые продажи нетбуков составили 5,7 млн. штук, в результате чего продажи традиционных ноутбуков снизились на 3,1 млн. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Несмотря на то, что в 2008 году ноутбуки отвоевали у настольных персональных компьютеров (ПК) половину мирового рынка, их господство было недолгим. Уже в начале 2009 года их стали уверенно теснить более компактные и дешевые родственники – нетбуки. Причем вкусы аудитории продолжают меняться: если западные пользователи уже пресытились прелестями бюджетных портативных компьютеров, то в странах БРИК нетбуки еще только входят в моду.
Объяснить успех нетбуков не берутся даже рыночные специалисты. Как предполагают аналитики одной из ведущих в мире компаний по изучению рыночной конъюнктуры NPD Group, их или покупают потому, что они дешевые и компактные, или же сегодня потребителю не нужно вообще ничего, кроме веб-серфинга. Так или иначе, каждый пятый портативный компьютер, проданный в мире во II квартале этого года, оказался именно нетбуком. Соответственно, за прошедший год доля бюджетных моделей в продажах мобильных компьютеров выросла более чем в 3 раза.
Наибольшую лояльность к маленьким компьютерам со слабым процессором питает Европа, где их продажи составили около 32,9% от числа всех ноутбуков, чуть менее они популярны в Северной Америке – 26,6%. Зато на процветающем китайском рынке доля нетбуков оказалась ниже среднемировой всего на 18,8%, еще хуже продажи идут в Российской Федерации (РФ).
По данным представительства IDC в России, продемонстрировав за год беспрецедентный рост продаж, нетбуки заняли лишь 17% российского рынка мобильных ПК. В отличие от Европы и Америки, где покупатель успел купить и отчасти разочароваться в нетбуке еще год назад, россияне еще находятся в фазе счастливого знакомства с новым продуктом. Как в России и Китае, так и в Латинской Америке в последний год нетбуки демонстрировали фантастический рост – около 60%.
Согласно прогнозам компании, специализирующейся на исследованиях рынка дисплеев DisplaySearch, в этом году мировые поставки нетбуков удвоятся в количественном выражении по сравнению с прошлогодними показателями. Тем не менее, рынок ПК и ноутбуков весь 2009 год будет оставаться в негативной зоне, уступая по основным показателям прошлогодним значениям.
Как сообщает сайт Proit.com.ua, Display Search прогнозирует, что в этом году поставки нетбуков составят 32,7 млн. устройств. Главным драйвером роста станет снижение цен на нетбуки при повышении их функциональности и вычислительных возможностей. В прошлом году аппаратов в этом классе было продано 16,4 млн. штук. Хотя еще в начале года Display Search прогнозировала годовой уровень продаж нетубков в 27,5 млн. устройств.
Джон Джейкобс, директор по направлению мобильных систем в DisplaySearch, уверен, что нетбуки сейчас активно отвоевывают все большую долю на рынке портативных компьютеров. По оценкам эксперта, в этом году совокупные поставки портативных компьютеров будут зафиксированы на уровне 129,5 млн.
«Потребители покупают все больше нетбуков, цена которых варьируется в диапазоне $300-500. Со своей стороны, производители все последние месяцы активно работают над снижением ценовых параметров и улучшением технических характеристик. В настоящее время в данном рыночном сегменте спрос относительно низок, а значит, в перспективе есть шанс, что он вырастет», – прогнозирует г-н Джейкобс.
По его словам, все больше компаний предлагают нетбуки с дополнительными графическими характеристиками за счет интеграции некоторых видеорешений в аппаратную начинку данных устройств. «Это помогло нетбукам начать работать с HD-видео, а также приложениями для редактирования фотографий. Также положительно сказывается на рынке нетбуков приход все новых игроков. В частности, Apple, которая ранее активно отвергала идею разработки фирменного нетбука, судя по всему, сейчас занялась его созданием», – резюмирует аналитик.
В отношении мирового рынка ноутбуков эксперты отмечают, что сейчас он находится в стагнации – первые признаки его разморозки появятся не раньше чем в конце года, когда потребители традиционно станут покупать подарки к новогодним праздникам. Специалисты компании Display Search в этом году прогнозируют продажи 13,1 млн. нетбуков. Из них 3 млн. придется на Азию, 8,8 млн. – Северную Америку, 3,9 млн. – Китай, 1,9 млн. единиц техники – на Латинскую Америку и Японию.
Аналитики сходятся во мнении, что нетбуки приобретают все большую популярность у пользователей благодаря своей компактности, простоте, малому весу, энергоэффективности и относительно низкой цене. Впрочем, по прогнозам экспертов, появление более полноценных моделей мини-ноутбуков приведет к росту цен уже в ближайшее время.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.