Важен не бренд, важна дислокация
В Алматы появится новый торговый объектВ то время как на мировом рынке ритейлеры замораживают проекты, связанные со строительств...В Алматы появится новый торговый объект
В то время как на мировом рынке ритейлеры замораживают проекты, связанные со строительством гипермаркетов, предпочитая развиваться на арендованных площадях, отечественные компании возводят помещения, занимая стратегические, с точки зрения географии, позиции.
«Лидерство на рынке Алматы для ритейловой сети «Арзан» – одна из самых приоритетных задач на данный момент, которую невозможно решить без занятия стратегических позиций. Северные районы города до настоящего момента не освоены ритейловыми игроками, поэтому мы первыми из крупных игроков приходим в эту часть мегаполиса», – сообщил Берик Тапишев, генеральный директор компании «Оптовый клуб», представляющей сеть «Арзан».
Это уже третий оптомаркет на алматинском рынке, расположившийся на улице Осипенко (район железнодорожного вокзала «Алматы 1»). Свои двери он откроет 19 сентября текущего года и, по оценкам представителей компании, сможет обслужить до конца 2009 года более 1 200 000 посетителей.
Как отмечает г-н Тапишев, для строительства нового торгового объекта впервые в Казахстане была применена новейшая технология возведения зданий, так называемая «воздухоопорная конструкция», позволяющая возводить здания в кратчайшие сроки (от 2 недель) с минимальными затратами. В связи с тем, что на потребительском рынке в целом отмечено снижение количества предложений от финансовых институтов партнером «Оптового клуба» по запуску данного проекта выступило АО «Лизинг групп». По их задумкам, данная технология будет применяться при возведении новых торговых объектов.
Между тем, несмотря на то, что события в экономической жизни республики в первой половине 2009 года внесли существенные коррективы, по словам Берика Тапишева, в деятельности сети «Арзан» достигнут запланированный рост по основным показателям.
Так, за первую половину 2009 года торговый оборот сети оптомаркетов достиг 8,2 млрд. тенге, что составило 15%-й рост по сравнению с аналогичным показателем за вторую половину 2008 года. Количество покупателей сети выросло практически в 2 раза, составив 2,7 млн. человек. Торговые площади компании также увеличились в 2 раза, составив 10,2 тыс. квадратных метров.
При этом планируемые показатели на ближнесрочную перспективу выглядят следующим образом. Количество покупателей достигнет 3,5 млн. человек, торговый оборот составит свыше 10 млрд. тенге, а торговые площади увеличатся до 16 тыс. квадратных метров.
Коррективы, внесенные мировым кризисом, составили некоторые трудности для ритейлеров. В частности, это переход потребителей на более дешевые продукты, снижение объемов кредитования и т.д.
В числе успешных проектов особо был отмечен проект «Карточная система Арзан». Напомним, система клубных карт «Арзан» была запущена 7 февраля. Суть системы заключается в предоставлении покупателям возможности приобретать товары в розницу по оптовым ценам заводов-производителей. Количество держателей карточки за неполных 6 месяцев достигло 11 тыс. человек. Общий объем товаров, приобретенных по данной системе, составил более 1,4 млрд. тенге, экономия при этом составила более 100 млн. тенге.
Справка. Компания «Оптовый клуб» основана в 2005 году и входит в пищевой холдинг «Raimbek group». Цель компании заключается в создании национальной сети по распределению товаров по самым низким ценам для конечных потребителей. В настоящее время «Оптовый клуб» представлен 2-форматной сетью магазинов в 10 городах Казахстана.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.