Блоггеры хотят влиять на бизнес

Во сколько это обходится экономике?Большинство блоггеров считают, что оказывают значительное влияние на политическую жизнь. Тако...

Во сколько это обходится экономике?

Большинство блоггеров считают, что оказывают значительное влияние на политическую жизнь. Такого мнения придерживаются 57% респондентов, опрошенных блог-сервисом Technorati. 44% считают, что влияют на технологическую сферу, 35% – на жизнь звезд и распространение слухов и 20% уверены, что больше всего блоги повлияли на бизнес. Эти данные опубликованы в последней части ежегодного исследования Technorati «Состояние блогосферы». Совместно с социологами сайт опросил почти 3000 блоггеров (около половины – из США) и выяснил многое об их склонностях и методике заработка.

Политика и технологии, по мнению респондентов, и дальше будут главными сферами влияния блоггеров, однако они считают, что в ближайшем будущем бизнес-интересы выйдут на первое место.

Исследование было сосредоточено на «профессиональных» блоггерах – тех, кто зарабатывает на блоге, использует его в бизнесе или ради карьерного роста.

В среднем опрошенные ведут по 3 – 4 блога. 27% тратят на блоги 1 – 3 часа в неделю, а 26% – меньше часа. Половина опрошенных обновляют блог 1 – 3 раза в неделю.

Часть можно с натяжкой отнести к профессионалам в медиа. 35% работали прежде в традиционных СМИ, а 27% продолжают работать там сейчас. Причем больше всего блоггеров-журналистов (40%) упоминают об опыте работы в ежемесячных изданиях, значительно меньше (28%) – в еженедельной газете.

Остальные блоггеры не только не имеют опыта работы в традиционных СМИ, но и не очень ими интересуются: что касается других медийных ресурсов, то больше всего времени они тратят на просмотр ТВ, затем идут чтение блогов, общение в социальных сетях и только потом – радио и онлайн-газеты.

СМИ гораздо больше интересуются блогами, чем блоггеры – продуктами СМИ: 38% опрошенных блоггеров уже хоть раз цитировали в традиционных медиа.

Уровень и социальный статус блоггеров, отмечают в Technorati, продолжает расти. Две трети респондентов – мужчины, 60% – в возрасте 18 – 44 лет. У четверти опрошенных годовой доход, приходящийся на семью, превышает $100 000.

В исследовании описана и финансовая сторона блоггерства. 72% опрошенных рассматривают это занятие как хобби, но 28% извлекают из него ту или иную выгоду. 15% респондентов видят в блоге источник дополнительного дохода, для 9% блог – это основная работа или неотъемлемая часть бизнеса, 4% – профессиональные блоггеры, пишущие для своего работодателя.

Примерно 40% тех, кто рассматривает блог как источник дохода, зарабатывают на рекламе. Средние рекламные поступления – $42548 в год. Те, для кого это лишь побочный заработок, продают рекламы лишь на $14477. Зато считающие блог основной работой или частью бизнеса получают рекламных поступлений в среднем на $122222 в год. Большинство профессиональных журналистов о таких доходах только мечтают.

Но отсутствие у блоггеров опыта работы в традиционных СМИ, чья модель часто основана на рекламе, сказывается на доходах. Потенциал рекламных заработков на самом деле выше: 70% блоггеров, так или иначе, пишут о продуктах или брендах. Большинство постов посвящено личным делам (45%), далее идут технологии (41%), политика (32%), новости (30%), компьютеры (28%) и бизнес (25%). Авторы блогов и пользователи сетей относятся к рекламе совсем не так, как СМИ. Больше половины блоггеров рекламы опасаются: 46% из них воздерживаются от рекламы, так как не хотят загромождать объявлениями свои посты. А 28% боятся показаться пристрастными или не заслуживающими доверия.

Но и те, кто готов зарабатывать на рекламе, очень строго подходят к ее содержанию: для 54% крайне важно, чтобы реклама соответствовала их ценностям, для 35% – достаточно важно. Впрочем, недоверие к прямой рекламе компенсируется вполне одобрительным отношением к прочим инструментам заработка.

Из тех, кто использует блог в коммерческих целях, 24% получали доходы от выступлений на отраслевых мероприятиях, 17% – от публикаций в печатных СМИ, 7% – от выступлений на мероприятиях различных заинтересованных групп. Некоторым платили за обзоры товаров, за участие в «круглых столах», в прямом эфире традиционных и интернет-СМИ. 

И хотя 56% блоггеров-предпринимателей еще не зарабатывают таким способом, полагаясь только на рекламу, такие методы становятся все популярнее.

Сейчас такие формы заработка, как платные посты, популярны потому, что читателям трудно разграничить рекламу и личное мнение автора. Если контрольные органы будут жестко проверять блоги, от части таких доходов придется отказаться, заменяя их другими источниками.

Разумеется, блоги также используются как средство продвижения коммерческих продуктов. 71% компаний уверены, что укрепили свои позиции в отрасли благодаря блогам, а 63% успешно рекламировали в блоге свои товары и услуги. Похожие результаты и у блоггеров: 58% укрепили свои позиции в отрасли, 25% использовали блог как резюме или своего рода визитную карточку.

73% опрошенных используют Twitter, и для 65% из них его появление не повлияло на время, уделяемое блогам. Для 69% посты в Twitter – это, прежде всего, способ продвинуть основной блог.

По мнению казахстанского блоггера Жомарта Амирханова, казахстанцев в Twitter не больше 50 человек. В основном, это веб-разработчики и продвинутые пользователи, так называемая гиковская молодежь. По мнению другого казахстанского блоггера и владельца домена twitter.kz Асета Нурпеисова, время блогов в классическом их понимании постепенно проходит. Возможно, это связано с тенденциями времени: ритм жизни стал настолько быстрым, что человек не может сконцентрироваться на чем-то одном и написать осмысленный пост. В этом смысле микроблогинговый сервис Twitter в среднесрочной перспективе может завоевать популярность казахстанцев.

Между тем, английская газета The Daily Telegraph со ссылкой на результаты опроса, проведенного IT-компанией Morse, сообщила, что социальные сети и микроблогерские сайты ежегодно обходятся британской экономике в 1,38 млрд. фунтов стерлингов. В такую сумму авторы отчета оценили время, проведенное работниками впустую в Facebook и Twitter. В опросе принимали участие 1460 офисных работников. По данным Morse, свыше половины из них используют социальные сети в течение рабочего дня и признают, что проводят на них в среднем по 40 минут в неделю. Для своей оценки исследователи взяли минимальное значение, иначе им пришлось бы повысить сумму ущерба в семь с половиной раз!

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤