Как не потерять «хорошее» письмо
Антиспамовые системы в действииВсе мы знаем, что такое спам в почте. По характеру темы письма и незнакомому адресу получатель оп...Антиспамовые системы в действии
Все мы знаем, что такое спам в почте. По характеру темы письма и незнакомому адресу получатель определяет, что это «плохое» письмо, и удаляет его. Но даже на это уходит масса времени. Поэтому антиспамовые фильтры – спасение и значительная экономия времени пользователей: машины делают эту работу за нас. Но вместе с водой, бывает, выливается и младенец. «Хорошие» письма клиентов и партнеров не доходят до адресата.
Например, деловой справочник должен ежегодно проверять базу данных своих клиентов, перезаключать договоры по включению той или иной компании в каталог. Для этого сотрудники справочника делают рассылку всем своим клиентам и партнерам. И не редки случаи, когда письма не доходят до клиента.
«Ежесекундно мы принимаем около 500 писем, и еще около 2000 анализируем и отбрасываем как спам. Ошибки бывают очень редко», – объяснил Роман Забанных, директор Яндекс-почта.
«Мы создаем антиспамовые системы сами, а не пользуемся готовыми решениями от разработчиков, поскольку они порой отстают от спамеров. Поэтому сбор таких случаев, когда «хорошее» письмо принимается за «плохое», позволяет совершенствоваться. А борьба между спамерами и антиспамерами продолжается постоянно», – пояснил он.
Работа по возвращению «хороших» писем, и включение адресатов в «белый» список производится вручную. «Потому что писем, которые были распознаны фильтрами как спам неправильно, очень мало», – считает Алиби Тажибаев, руководитель службы рекламы компании «Нурсат».
Между тем, по словам Софьи Булановой, генерального директора творческой группы «Весна», был случай, когда этой компании пришлось серьезно разобраться в проблеме с «хорошими» письмами, которые рассматривались как спам, и решить ее.
«Мы разрабатываем сайты, и, например, на сайте по рекрутингу есть автоматические уведомления об откликах на вакансию. И были случаи, когда компания, потенциальный работодатель, не могла получить такой отклик», – пояснила г-жа Буланова.
Происходит это обычно, особенно в крупных компаниях, из-за жестко настроенных фильтров. Очень часто их работа синхронизируется с международными интернет-базами спама.
«Например, http://www.mail-abuse.com/, http://www.us.sorbs.net/, http://spam.abuse.net/, http://www.spamcop.net/. В этих интернет-базах содержатся адреса довольно известных хостинговых провайдеров, например, «Казахтелеком», «Дукат» и так далее. И причин, почему эти адреса попали в такие спам-базы, никто сейчас назвать не может», – отмечает Софья Буланова.
Для решения проблем доставки «хороших» писем и уведомлений необходимо связываться с компаниями, создателями таких спам-баз и убедить их в том, что компания, внесенная в их каталог, не имеет отношения к несанкционированной почте.
«У большинства из них удалось добиться ответа, кроме одной базы – sorbs. Эта компания очень строгая. Мы до сих пор ведем переговоры о бесплатном выведении некоторых казахстанских компаний из их списков», – добавила генеральный директор «Весны».
В целом рынок спама в Казахстане оценить не представляется возможным. Как рассказал Адиль Джалилов, директор по развитию MediNet, «во-первых, потому что отсутствует правоприменение преследования по закону заказчиков, изготовителей и распространителей спама, во-вторых, Агентство по информатизации и связи не ставит перед собой цели регулирования интернет-рынка с этой точки зрения».
Так, например, новый Закон о регулировании интернета был направлен больше на регулирование политической информации. Но рост интернетизации населения, конечно, приведет к росту рынка интернет-рекламы, и, естественно, и спама. «Умозрительно можно предположить, что рынок интернет-рекламы занимает около 5-10% от общего рынка рекламы, который в лучшие годы равнялся $1 млрд., – поясняет г-н Джалилов. – В настоящее время он несколько уменьшился из-за ухода с рынка рекламы финансовых учреждений, строительных компаний, а также сужения рекламных бюджетов других крупных компаний».
Существуют общие советы отправителям писем, которые гарантируют, что их письма дойдут до адресата. Текст письма, тема и заголовок должны быть осмысленными, не штампованными, сами письма лучше отправлять не скопом, а по одному, в адресную строку не вбивать более 10 адресов, не вкладывать картинки во вложения. И, самое главное, перед отправкой письма позвоните адресату и спросите, нуждается ли он в вашей информации. Если такое письмо интересно, то получатель подскажет, как лучше писать, чтобы оно дошло.
Но есть и другие, более кардинальные предложения. Мировым интернет-сообществом обсуждается создание специальных почтовых сервисов, которые могут определять с платного или с бесплатного сервиса отправлено письмо. Письма с платных сервисов доставляются без промедления. И компании по предоставлению справочной информации, наверное, согласятся платить такому сервису небольшую сумму за почтовый аккаунт, но зато точно знать, что эти письма дойдут.