Надежный друг
или казахстанская адаптация Nissan NP300Прекрасно, когда где-то за городом живет хороший и надежный друг, готовый в любую минуту...или казахстанская адаптация Nissan NP300
Прекрасно, когда где-то за городом живет хороший и надежный друг, готовый в любую минуту отозваться на желание поколесить по бездорожью, провести к еще не виданным, укромным уголкам природы, разделить удовольствие от вновь пройденного маршрута и вместе с тем предоставить полную уверенность в безопасности выбранного маршрута. Ведь он – местный, знающий и готовый ко всем сюрпризам родного бездорожья. Именно таким, надежным и проверенным временем товарищем показал себя Nissan NP300.
На фоне нового, довольно чопорного бизнес-центра в Алматы пикап выглядит чем-то, мягко говоря, инородным. Не место ему в городе – громиле на широких шинах с 70-м профилем, плоскими боковинами бортов кузова и нарочито простой оптикой. Ничего лишнего, внешний дизайн продиктован исключительно функциональностью. Двойная кабина, минимально возможные, из-за размера тормозных механизмов, 16-дюймовые колеса, большие зеркала и капот с «ноздрей», под которым скрывается привычный в этом классе турбодизель.
Двигатель – проверенный временем, четырехцилиндровый YD25 с чугунным блоком и алюминиевой головкой с цепным приводом двух распредвалов. Развивает 133 лошадиных силы, а пик крутящего момента (304 Нм) приходится уже на 2000 оборотов. Коробка передач – пятиступенчатая «механика», других вариантов нет. Но машину массой 1860 килограммов в комплектации Premium дизель тягает весьма охотно. Даже в городской суматохе Nissan NP300 не выглядит увальнем и может ездить вполне активно. Двигатель потребляет при не самых щадящих режимах порядка 10 литров на сотню километров и позволяет трогаться со второй передачи – информативное сцепление поможет не заглохнуть, что очень актуально для наших зимних дорог. И в то же время «длинная» первая ступень позволяет разгоняться резвее без молниеносного ухода стрелки тахометра в красную зону. Турбодизель не оборудован современной системой впуска с общей рампой. А значит, менее требователен к качеству топлива, также немаловажный аргумент в нашей действительности. Емкость бака составляет 75 литров, и запаса топлива хватит примерно на 700 км.
Подобные машины покупают вовсе не в стремлении угнаться за последней модой. Для их владельцев гораздо важнее надежная, проверенная временем конструкция. И в этом отношении Nissan NP300 является истинным хранителем традиций. Мощная и прочная лонжеронная рама, балка заднего моста на рессорах, массивные треугольные поперечные рычаги и внушительные продольные торсионы независимой передней подвески, жесткая трансмиссия, без центрального дифференциала подключаемые передние колеса и понижающий ряд передач. Просто, надежно и хорошо знакомо. Никакой электронный помощник не станет упреждать пробуксовку, но он же не будет и «тупить» при подключении осей. На крутые склоны NP300 уверенно забирается и без включения пониженного ряда, а спускается, эффективно тормозя двигателем. Под колесами пропускать можно все, что ниже 235 мм, преодолевая подъемы в 39 градусов с максимальным углом бокового наклона 48 градусов, с возможностью «поплавать» на глубине до полуметра. Просто идеальный автомобиль для поездок на охоту и рыбалку.
Управляемость у Nissan NP300 очень «спокойная». Она позволит сделать все, что нужно: добраться до пункта назначения в целости и сохранности. Правда, руль придется крутить много, а потом ждать реакции – желание быстро ехать при таком раскладе пропадает быстро. Максимально удалось разогнаться до 140 км/ч, но запас под педалью еще имеется. Просто на довольно неровной «кульджинке» эта скорость становится уже некомфортной – незагруженный пикап начинает приплясывать и раскачиваться. Но управление достаточно легкое и довольно точное, чтобы не оказаться в кювете.
Аббревиатура NP300 расшифровывается легко: NP – это Nissan Pickup, а 300 – сокращение от 3000, максимально возможной массы автомобиля, правда, в несколько округленном виде (реально 2860 кг). Благодаря кабине «Double Cab» автомобиль может перевозить пять пассажиров и чуть более тонны груза (1051 кг). Длина платформы составляет 1395 мм, а ее ширина всего на 5 мм меньше – 1390. Кроме того, NP300 по силам буксировать трехтонный прицеп.
При разработке салона не использовано никаких изысков, стандартный японский пикап конца 90-х. NP300 – минимум удобств и никаких излишеств. Но все, что необходимо для беспроблемной ежедневной эксплуатации в любое время года, в любую погоду, на любых дорогах, у него есть. Включая кондиционер с ностальгически трогательными ползунками-регуляторами направлений и интенсивности обдува. В комплектации Premium – любопытное ныне сочетание кассетной магнитолы и CD-чейнджера на шесть дисков, расположенных в передней панели. Задний ряд сидений предназначен для перевозки на небольшие расстояния весьма неприхотливых пассажиров, которые и втроем в случае чего усядутся. Зато уже в базе прописаны вторая подушка безопасности для пассажира, ABS, EBD и преднатяжители ремней.
В отличие от всех своих конкурентов, Nissan собирают в Японии. Для многих одно только это обстоятельство может стать решающим. Хотя особых претензий к работе таиландских заводов, именно в этой стране сходят с конвейера «Мицубиси», «Мазды», «Форды» и «Исудзу», никогда не возникало, легенды о качестве японской сборки уже прочно вошли в наш автомобильный фольклор. Тем более что казахстанская адаптация привела к появлению, несомненно, важных позиций – усиленной рамы и аккумулятора увеличенной емкости.
Nissan NP300 можно предрекать неплохое будущее в Казахстане. Остальные представители сегмента дизельных пикапов стоят ощутимо дороже. Ведь в плюсах Nissan не только цена и традиционная внешность, но и весьма сбалансированная и удобная конструкция, подкрепленная десятилетним трудовым «стажем».
Автомобиль на тест-драйв предоставлен ТОО «NISSAN KAZ» – официальным представителем марки NISSAN в Казахстане.