Как Илья Ильин себе зарплату выбивал
Не ошибусь, если скажу, что самым заметным событием в казахстанском спорте за последние семь дней стала пресс-конференция, посвя...Не ошибусь, если скажу, что самым заметным событием в казахстанском спорте за последние семь дней стала пресс-конференция, посвященная лишению олимпийского чемпиона Пекина кызылординского штангиста Ильи Ильина зарплаты. Эта ситуация набирала напряжение несколько последних месяцев и достигла своего апогея в минувшую пятницу, когда заместитель директора Дирекции штатных национальных команд (ДШНК) Казахстана Темирлан Нурсеитов, генеральный секретарь Федерации тяжелой атлетики Казахстана Мендихан Тапсир и старший тренер нашей тяжелоатлетической сборной Вилорий Пак собрали журналистов для того, чтобы объяснить: почему же Ильин понес все эти лишения.
Все началось еще в начале сезона 2009 года, когда новоиспеченный олимпийский чемпион пропустил чемпионат Азии по тяжелой атлетике, который проходил в мае в Талдыкоргане. Серьезного ажиотажа это не вызвало, так как на данном континентальном первенстве из призеров Игр-2008 не выступал никто. Тем более, появившись в Талдыкоргане в один из соревновательных дней, чтобы поболеть за своего друга и партнера по сборной Куаныша Рахатова, Ильин пообещал многочисленным журналистам, что вскоре начнет усиленно тренироваться, чтобы выступить на нынешнем чемпионате мира в Корее. Однако спустя некоторое время кызылординский тяжелоатлет отказался и от выступления на мировом первенстве-2009. Илью стали критиковать все кому не лень. Триумфатора пекинской Олимпиады стали обвинять в том, что он заразился так называемой звездной болезнью. Журналисты стали говорить о том, что Ильин из-за своего довольно юного возраста (сейчас Илье 21 год) не справился с испытанием медными трубами. А тренеры сборной обвинили штангиста в том, что он совсем забросил спорт, не посещает тренировки и не отвечает на телефонные звонки.
Несколько недель назад в одной из спортивных газет Казахстана было опубликовано интервью с Ильей Ильиным, в котором спортсмен заявил, что ДШНК с сентября этого года лишило его ежемесячной зарплаты в размере $2500. В начале прошлой недели на заседании парламента депутат мажилиса Мурат Абенов сделал запрос о том, что Илья Ильин находится в бедственном положении, что чемпион Пекина остался без зарплаты и квартиры, которую Правительство Казахстана подарило ему за олимпийское золото. В результате была проведена та самая пресс-конференция. Темирлан Нурсеитов заверил журналистов, что Илья получил все деньги, причитающиеся ему согласно контракту. «За победу в Пекине Ильин, во-первых, получил единовременное вознаграждение в размере $250000 и еще $110000, которые были оговорены в контракте. Кроме того, с Ильиным был заключен новый контракт на $2500 ежемесячно для качественной подготовки к чемпионату мира. Новое соглашение была рассчитано до 1 сентября 2009 года. Не буду скрывать, мы выплачивали Илье деньги с задержками, но буквально сегодня мы перечислили на его карточку двухмесячную зарплату. Таким образом, он в общей сложности по новому контракту получил еще $20000, и мы со спортсменом рассчитались», – добавил Нурсеитов.
Однако в связи с тем, что Илья в течение всего нынешнего года не посещал тренировки и пропустил все соревнования, ДШНК отказалась продлевать со штангистом контракт, поэтому ежемесячные выплаты по $2500 были приостановлены. «Как вы понимаете, 1 сентября мы прекратили платить Ильину по $2500 и перевели его на ставку штатных национальных команд, которая составляет около 84 000 тенге», – отметил Нурсеитов. Затем со своими разъяснениями выступил Вилорий Пак, который использовал такие выражения: «Хочу, чтобы журналисты освещали чистую правду», «Ильин оторвался от земного притяжения», «Сегодня олимпийского чемпиона окружает много людей, которые неблаготворно влияют на него». Вероятно, представители СМИ остались бы вполне удовлетворены подобными разъяснениями сложившейся ситуации, и пресс-конференция была бы завершена. Однако пока старший тренер сборной говорил, в числе отвечающих на вопросы произошло пополнение. Желая изложить свою точку зрения на все происходящее, к пресс-конференции присоединился Илья Ильин.
Кызылординский спортсмен, не дожидаясь вопросов, изложил суть проблемы: «Я пропускаю нынешний чемпионат мира, во-первых, из-за того, что он нелицензионный (на этом ЧМ не разыгрываются лицензии на лондонскую Олимпиаду, – прим. авт.), а во-вторых, в ноябре у меня родится ребенок. Я выиграл уже 2 молодежных чемпионата мира, 2 взрослых первенства планеты. Поэтому нынешний чемпионат мира для меня не очень интересен. Я предупреждал о том, что пропущу этот «мир» и Вилория Пака, и других тренеров, и ДШНК. Я советовался с консультантом нашей сборной Энвером Туркелери, и он согласился со мной. Я разговаривал на эту тему и с министром спорта, и с акимом своей области. Все они вошли в мое положение. Неужели наша страна обеднеет, если продолжит мне не выплачивать в ближайшие 4 месяца, пока я еще не тренируюсь, по $2500. Ведь я уже сказал, что буду готовиться к Азиатским играм-2010, и к лицензионному чемпионату мира-2010».
Темирлан Нурсеитов на высказывания Ильи отреагировал следующим образом: «Официального рапорта о том, что Илье предоставлен отпуск с сохранением ему ежемесячных выплат по $2500, не было. Были только устные обращения, но они были неофициальными. Если бы он все сделал, как полагается, то все было бы иначе». Затем Нурсеитов, сменив официальный тон на более теплый, обратился к Ильину: «Мы не хотим тебя терять, поэтому еще раз официально заявляем: приходи в зал и начинай работать». На том и разошлись.
А вскоре нам стало известно, что у Ильи родилась дочь Милана. В начале этой недели мы снова связались с Ильей и поинтересовались, какие он собирается предпринимать шаги. «Как и планировал ранее, я собираюсь начать усиленно тренироваться уже в начале января. Для того чтобы доказать всем, что перерыв пошел мне только на пользу, я собираюсь выступить на чемпионате Казахстана весной. Для этого нужно начинать работать с самого начало будущего года», – сказал Илья Ильин.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.