Великолепная семерка прибыла в Казахстан
Сразу 7 новинок престижной марки BMW представила на рынок Казахстана компания «Автоцентр-Бавария». Теперь лучшие из лучших досту...Сразу 7 новинок престижной марки BMW представила на рынок Казахстана компания «Автоцентр-Бавария».
Теперь лучшие из лучших доступны и в нашей стране: BMW 760 с новым двигателем V12, BMW 750xDrive, BMW 535i GT, BMW Х1, BMW Х5 М, BMW Х6 М, Mini Clubman.
Так, по итогам сентября 2009 года мировые продажи автомобильного подразделения BMW увеличились на 0,7% по сравнению с сентябрем 2008 года. Продажи за январь-сентябрь 2009 года составили 939 554 автомобиля (предыдущий год: 1 113 972; -15,7%). Среди них 777 455 автомобилей BMW (предыдущий год: 928 230/ –16,2%) и 161 638 автомобилей MINI (предыдущий год: 184915/-12,6%). Впервые был зафиксирован рост продаж по автомобильному подразделению в сентябре этого года. В течение следующих нескольких месяцев при отсутствии глобальных изменений на мировом автомобильном рынке BMW рассчитывает еще более укрепить свои позиции. Несмотря на сложную ситуацию на рынке, есть большая вероятность, что BMW удастся закончить этот год лишь с умеренным падением продаж на уровне 10-15% по сравнению с прошлым годом. Этому в немалой степени должны способствовать и представленные новинки: BMW X1 и BMW 5 серии Gran Turismo.
Покидая пост шеф-дизайнера BMW, Крис Бэнгл оставил баварцам в наследство необычный автомобиль. Подобной мешанины у BMW еще не бывало. Рука Бэнгла в этом «парадоксе на колесах» легко узнается благодаря монументальной двухэтажной корме. Именуется машина «пятеркой», но на самом деле это «семерка», только в кузове, представляющем собой гибрид хэтчбека и большого купе класса Gran Turismo. От нового BMW 7-й серии для него позаимствована платформа с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задней многорычажной. Экстравагантная новинка «семерочной» ширины и базы. Соответственно пространство для задних седоков здесь, как в «семерке», а вот расстояние от их макушек до потолка – уже как в кроссовере BMW X5. Сузить заднее пространство до седана-«пятерки» можно, сдвигая половинки дивана вперед по отдельности на 100 мм и одновременно изменяя наклон его спинок, при этом объем багажника увеличивается с 490 до 590 л. Еще любопытная деталь: передняя панель BMW 5Series GT, частично развернутая к водителю, уже применяется в «семерке», послужившей донором платформы, а также в моделях Х5 и Х6.
Мотор для «начальной» бензиновой версии 535i GT ведет свою родословную от «трешки» BMW. Тот же рядный шестицилиндровый наддувный 3,0-литровый с непосредственным впрыском, что устанавливают на BMW 335i (306 л. с.). Но здесь ему добавили систему Valvetronic (изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске и изменения высоты подъема клапанов на впуске) и заменили две турбины одной, но с двойной улиткой. В результате трехлитровая «турбошестерка» развивает те же 306 л. с., но пик крутящего момента (400 Нм) наступает у нее на сто оборотов раньше, с 1200 об/мин. Она обеспечивает BMW 5-й серии GT разгон с места до сотни за 6,3 секунды. Топовый бензиновый двигатель 4,4 л V8 битурбо (407 л. с., 600 Нм) для версии 550i GT взят от «семерки». Он выстреливает новинку c места до ста уже за 5,5 с. От «семерки» же достался и трехлитровый шестицилиндровый турбодизель для версии 530d GT (245 л. с., 520 Нм). Он призван обеспечить новинке чемпионские показатели расхода топлива и загрязнения атмосферы углекислым газом среди автомобилей представительского класса – 6,5 л на 100 км в смешанном цикле и 173 г/км СО2. При этом дизель закручивает стрелку спидометра BMW 5-Series GT от нуля до ста за 6,9 с. Все три двигателя комплектуются только восьмидиапазонным автоматом, которым ранее мог похвастать лишь BMW 760 Li с мотором V12!.
От «семерки» к BMW 5-Series GT перешло множество агрегатов и передовых систем: устанавливаемые по стандарту активные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, а в задней подвеске – пневмоэлементы вместо пружин, автоматически выравнивающие высоту задней части кузова над дорогой вне зависимости от загрузки багажника. В качестве опций предлагаются устройства подруливания задних колес с помощью электромоторов, подсвечивания инфракрасным лучом ночных пешеходов на обочинах, предупреждения об объектах в слепых зонах зеркал. Система слежения за соблюдением рядности и даже система удобства парковки в тесных местах, показывающая автомобиль как бы с небольшой высоты, а также четырехзонный климат-контроль и жесткий диск на 80 Гб для навигации и персональной фильмотеки владельца.
Модель BMW 5 Series GT, по всей видимости, будет пользоваться у казахстанских автолюбителей хорошим спросом – первую официальную белую «пятерку» GT купили еще до презентации.
Расширяя семейство моделей Х, компания BMW представила еще одну инновационную модель – BMW X1.
Дизайн X1 не слишком отличается от «старших братьев», но за счет сравнительно небольших размеров и низкой крыши кроссовер выглядит не таким массивным и более стремительным. Раскосые фирменные фары подчеркиваются светодиодными вставками и гармонируют с гранеными плоскостями капота и крыльев. Инженеры от BMW говорят, что автомобиль обладает отличными показателями комфорта и динамики. А комплектации с мощными двигателями можно даже назвать спортивными. Автомобиль отличается уникальными техническими характеристиками и потрясающей экономичностью. Например, BMW X1 sDrive18d – заднеприводная дизельная версия – расходует всего 5,2 л/100 км. Выброс CO2 у этой модели равен 136 г/км.
Конструкторы BMW хорошо потрудились и применили в построении компактного кроссовера все самые современные технологии. Концерн BMW всегда уделял большое внимание безопасности дорожного движения. Новые модели BMW X1 обеспечивают высочайший уровень активной и пассивной безопасности. Кузов имеет особую структуру, рассчитанную на обеспечение максимальной защиты водителя и пассажиров. В базовую комплектацию автомобиля входят трехточечные инерционные ремни безопасности на всех местах в расчете 2+3, передние и боковые подушки безопасности, а также подушки для защиты головы, адаптивные стоп-сигналы и фонари дневного света. В качестве опции предлагаются ксеноновые фары, адаптивные поворотные фары и система управления дальним светом.
X1 получил двухшарнирную переднюю подвеску с нажимными рычагами (опционально ставится алюминиевая двухшарнирная подвеска с тяговыми рычагами) и пятирычажную облегченную стальную подвеску сзади. Вдобавок к этому, автомобиль отличается высокоточным рулевым управлением, мощными тормозами, имеет систему динамического контроля устойчивости с системой регулировки тяги и систему Perfomance Control (ставится опционально) – баварский аналог Brake Assist. Также в базовую комплектацию полноприводных X1 входит система BMW хDrive – автоматическое подключение переднего моста посредством электронноуправляемой многодисковой муфты. Несложное, но вполне работоспособное устройство с контроллером и блоком управления на центральной консоли, дисплеем и кнопками программирования под панелью управления климат-контролем. Опционально на X1 можно установить навигационные системы BMW Business и BMW Professional.
Гамма двигателей BMW X1 целиком снята с длинной «полки» проверенных силовых агрегатов BMW. Компактный SAV предлагается с 4-цилиндровым 2-литровым Advanced Diesel (в вариантах настройки) – или с бензиновой «шестеркой» рабочим объемом 3 л. Так, в исполнении xDrive18d BMW X1 комплектуется 143-сильным 16-клапанником на тяжелом топливе, тогда как на шасси xDrive20d та же «четверка» выдает до 177 л.с. при 4 тыс. оборотов. Для BMW X1 xDrive23d дизель с двойным наддувом (агрегат BorgWarner) настроен на 204 силы при 4400 мин-1; наибольший крутящий момент – все 400 Нм. Под капотом BMW X1 xDrive28i монтируется бензиновая 24-клапанная «шестерка» – не новая, но по-прежнему передовая конструкция с ГРМ Valvetronic. Ее максимальная мощность – 258 л.с. при 6600 оборотах, наибольший крутящий момент – 310 Нм.
Двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП, в виде опции идет 6-скоростной гидромеханический «автомат» Sport, допускающий принудительное управление с подрулевых переключателей. В пакете с ручными КПП для BMW X1 предлагается устройство Auto Start-Stop, которое глушит двигатель при каждом удобном случае, впервые примененное в серии X.
Производитель позиционирует новый X1 как премиум-кроссовер для молодежи. Но на алматинской презентации автомобиль буквально приковал к себе взгляды дам. Во-первых, казахстанские автоледи уже давно определили кроссоверы как самые безопасные и удобные авто, а во-вторых, марка BMW в последнее время становится все более почитаемой у женской половины автолюбителей.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.