Версии истории по-парфеновски
Журналист по призванию Леонид Парфенов открылся казахстанской публике с неожиданной стороныЧто мы знаем о Леониде Парфенове? Мос...Журналист по призванию Леонид Парфенов открылся казахстанской публике с неожиданной стороны
Что мы знаем о Леониде Парфенове? Московская звезда, талантливый российский журналист, создавший свой собственный настолько растиражированный в современном российском телевидении стиль. Безусловно, приезд такого человека весьма значимое событие для Казахстана – страны, облюбованной российскими поп-звездами и малопосещаемой знаковыми фигурами современной культуры масс-медиа.
Предварительный разговор об аккредитации на встречу с г-ном Парфеновым позволил задуматься о значительном статусе московской звезды и о нашем все еще «провинциальном городке». Но реальность, что бывает крайне редко, оказалась несколько приятнее и во многом радужнее надуманных перспектив. Конечно, Леонид Парфенов – сноб, но этот снобизм скорее защитная реакция, нежели причуда публичной личности. Защищается Парфенов от неинтересных для него тем, точнее, он слишком дорожит своим временем, чтобы постоянно «отвечать на одни и те же вопросы журналистов». Он хотел бы сам успеть сделать как можно больше в качестве журналиста, нежели мириться с профнепригодностью своих коллег.
Цель прибытия одного из создателей современного российского телевидения оказалась вполне прозаична. Автор представил для казахстанского читателя цикл книг об истории постсоветского пространства последних нескольких десятилетий. Серия книг выстроена по одноименной программе «Намедни» и отражает по 10 лет нашей общей советской и постсоветской истории. Как известно, начало версии истории по-парфеновски начинается с 60-х годов ХХ века и заканчивается 2000-2010 годами, выход книги о которых планируется на весну 2011года.
Задача, которая стояла перед автором, как отмечает сам Леонид Парфенов, дать для читателя ответы на вопрос, почему «советская эпоха» до сих пор жива! Сам автор для себя не ответил на искомый вопрос, но, по его же словам, он и не хотел этого делать: «я лишь поставил вопрос, а каждый должен сам для себя найти ответ через книги «Намедни».
Аудитория, которой адресованы творения г-на Парфенова, что называется «от пионеров до пенсионеров», вот только несколько смущает цена книг. Один том из серии стоит ни много ни мало 7500 тенге, согласитесь, не каждый казахстанец в состоянии позволить себе купить книгу за такую цену, которая при этом еще и не дает готовых ответов, а лишь ставит вопросы и заставляет читателя задуматься и что-то там решить для себя.
Книги выполнены в современном формате, поэтому если вам не хочется читать, то вы с легкостью удовлетворите свой информационный голод, пролистывая страницы книг «Намедни», поскольку они буквально «усеяны» фотографиями. Фотографии – это, с одной стороны, большое достоинство книги, поскольку посредством их вы не только узнаете новое, но визуализируете полученные знания. С другой стороны, именно из-за фотографий книга приобретает стоимость подарочного издания. «Еще 10 лет назад никто бы не стал официально выкупать права на столь обширное количество фотографий из разных стран», – заявил Леонид Парфенов. Значит, видение бизнеса по-честному приводит к росту цены для покупателя. Нельзя не отметить и тот факт, что многочисленные дорогостоящие фотографии требуют достойного исполнения, вследствие чего книги печатаются на бумаге итальянского производства в иностранных типографиях. К слову сказать, дизайном книг занимался сам автор.
Еще одним, немаловажным штрихом к портрету кумира большинства современных телевизионных, да и не только, журналистов является его профессиональная скромность. Леонид Парфенов на многочисленные вопросы относительно своей гениальности и исключительности как журналиста отвечал весьма уклончиво, иногда даже выказывая недовольство относительно этой муссируемой темы. Всех любопытных скромный трудяга отсылал к тем, кто провозглашает его гением и учителям, сетуя на то, что он не анализирует себя и свои работы, а занимается творчеством.
Автор и ведущий множества телепроектов, теперь уже и книг живет одним днем, не ностальгирует о прошлом и гордится только самыми последними работами, поскольку именно они наиболее приближены к нему сегодняшнему.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.