Гимн экологичности и вместительности
Женевский автосалон 2010 представил более 100 мировых премьерВ минувший четверг для посетителей выставочного центра «Palexpo» от...Женевский автосалон 2010 представил более 100 мировых премьер
В минувший четверг для посетителей выставочного центра «Palexpo» открыл свои двери 80-ый Женевский автосалон. Последними разработками решили похвастаться 250 компаний из 30 стран мира. Лидеры автопрома демонстрировали широкой публике свои новинки, то есть серийные автомобили, концепты, автозапчасти, тюнинг, аксессуары и т.д. Отличительная черта нынешнего Женевского автосалона – экологичность и вместительность. Считается, что именно данный салон первый посткризисный, поэтому на нем и представлены новые гибриды и минивэны.
Центральное место на выставке, бесспорно, занимают автомобили, в которых в той или иной степени используется электричество. Ставку на гибридные двигатели сделали не только такие производители массовых автомобилей, как Honda, Toyota, PSA Peugeot, Citroen, но и компании, выпускающие дорогостоящие модели. Итак, с момента открытия автосалона в Женеве состоялось несколько десятков мировых и европейских премьер – будущих серийных автомобилей, которые в ближайшие два года появятся в Европе и России.
Одну из мировых премьер представила компания Mitsubishi, а именно новый компакт-кроссовер Mitsubishi ASX. Это последняя модель, разработанная на средней платформе проекта MMC Project Global. Новый кроссовер выполнен в той же фирменной стилистике, что и модели Mitsubishi Colt, Outlander XL и Lancer. Mitsubishi ASX оснащен экологически «чистым» двигателем объемом 1,6 л, соответствующим стандарту «Евро-5», кроме того, будут предложены высокотехнологичные двигатели объемом 1,8 и 2 л. Кроссовер будет доступен как с передним, так и с полным приводом. Длина Mitsubishi ASX составляет 4295 мм, а ширина – 1770 мм. Клиренс автомобиля 200 мм. В салоне машины установлен многофункциональный цветной дисплей, на который выводится вся необходимая информация. В максимальной комплектации компактный кроссовер будет оснащаться панорамной стеклянной крышей с защитой от УФ-лучей с применением специальной технологии Moonlight. ASX получил новый вид ксеноновых ламп – Super-HiD Wide Vision, которые обеспечивают угол освещения до 160 градусов. В России продажи компакт-кроссовера начнутся в июне 2010 года, а в Казахстане авто запустят в продажу в начале августа.
Mercedes-Benz, в свою очередь, представил экспериментальный автомобиль F 800 Style. Большой седан необычный как снаружи, так и внутри, выполненный в несвойственной для компании стилистике, стал неожиданностью на стенде автомобильной классики. Пятиместный седан бизнес-класса может оснащаться как гибридным приводом, так и топливными элементами. Предлагаемая гибридная силовая установка состоит из бензинового двигателя V6 мощностью 272 л.с. с непосредственным впрыском, гибридного модуля мощностью 109 л.с. и литиево-ионной батареи. На электрической тяге F 800 Style может передвигаться всего на расстояние 30 км, расход топлива у гибрида составляет 2,9 л. бензина на 100 км пути, при этом выбросы CO2 – 68 г/км. F 800 Style на топливных элементах оснащен электродвигателем мощностью 136 л.с., крутящий момент которого равен 290 Нм. Электроэнергия, используемая для движения автомобиля, вырабатывается в ходе химической реакции с участием водорода и кислорода, в результате чего единственным выбросом в атмосферу оказывается чистый водяной пар. Новинкой авто является концепция управления и индикации с использованием сенсорной панели и камеры, которая записывает изображение руки пользователя, когда она находится на сенсорной панели. Эта панель позволяет интуитивно управлять климатической установкой, телефоном, акустической и навигационной системами, а также пользоваться интернетом.
Что касается стенда MINI, то перед презентацией машины были скрыты от глаз посетителей – одна под большой кепкой, другая под большой шляпой. Когда «головные уборы» были «сняты», MINI оказался действительно «мини-моделью» в мире кроссоверов. Так, британский производитель культовых компакт-каров MINI представил четвертое поколение кроссовера Countryman. Это первый автомобиль в линейке, длина которого более 4 метров. Отметим, что под «шляпами» были скрыты такие модели как MINI One Countryman и MINI Cooper S Countryman. MINI Countryman может уже сейчас поставляться на рынки в следующих вариантах двигателей: три вида бензиновых и два дизельных. Все модели «мини» соответствуют стандарту «Евро-5». Бензиновые моторы предлагаются с вариантами мощностью от 98 л.с. для MINI One Countryman до 184 л.с. для MINI Cooper S Countryman. Дизельными силовыми агрегатами оснащены автомобили MINI Cooper D Countryman (122 л.с.) и MINI One D Countryman (90 л.с.).
Дебютировало на Женевском автосалоне и новое поколение Volkswagen Touareg. «Отогнать» народ от стенда нового Touareg было невозможно. Рядом с ним стояли и новый VW Sharan, и пикап VW Amarok, но все внимание было направлено только на Touareg. Впервые для этой модели конструкторы немецкого автоконцерна установили гибридную силовую установку, несколько увеличили габариты, но, несмотря на это, обновленный внедорожник стал легче на 208 кг. Экологически дружественный SUV получил бензиновый V6 TSI мощностью 333 л.с. и электрический двигатель мощностью 47 л.с. Максимальный крутящий момент установки составляет 580 Нм. С места до 100 км/ч гибрид разгоняется за 6,5 с, а его скорость ограничивается 240 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8,2 л/100 км. Стоит отметить, что и стандартный Touareg, оснащенный лишь 6-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания, расходует на 20% меньше топлива, чем предыдущее поколение. Продажи новинки в Европе стартуют в апреле 2010 года.
Lexus представил на выставке «суперкар» LF-A и автомобиль в сегменте C-премиум – CT200h. Производство CT200h начнется осенью этого года, и других версий, кроме гибридной, для европейского покупателя не предусмотрено. Lexus CT200h – первый «гибрид» в этом сегменте. Электромотор c никель-металлгидридными батареями работает совместно с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и фирменной бесступенчатой трансмиссией E-CVT. CT200h будет немного мощнее и окажется быстрее, чем родственный Prius, который разгоняется до «сотни» за 10,4 секунды и достигает 180 км/ч. Lexus CT200h использует ту же платформу, что и «гибрид» Lexus HS250h, созданный для американского рынка (кстати, у него бензиновый мотор объемом 2,4 литра), и Toyota Avensis. Длина CT200h составляет 4320 мм, конечно, уступает седанам, зато превосходит всю немецкую тройку в этом классе. Колесная база у модели составляет 2600 мм. Салон соответствует заявленному уровню, а обитый кожей козырек приборного щитка – нечто новенькое в этом классе. Интерьер удался на славу. Что касается режима Sport, то при переключении меняется не только подвеска щитка приборов (с синего на красный), но в дополнение индикатор энергопотребления превращается в тахометр. Вывод напрашивается сам собой: переднеприводный Lexus CT200h сможет привлечь внимание части покупателей, ценящих не только достоинства премиум-брендов, но и их экономичность. Правда, в отличие от большинства женевских премьер, Lexus CT200h появится в продаже еще не скоро. Старт производства запланирован на конец 2010 года, так что машины у дилеров вряд ли стоит ждать раньше декабря.
Что касается презентаций других «каров», то наибольшее скопление мужчин в дорогих костюмах наблюдалось возле Aston Martin Rapide. Все остальные разглядывали такую диковинку, как крошечный Aston Martin Cygnet. На площадке Toyota среди сплошь белых автомобилей текущего модельного ряда в легком рестайлинге смотрелся новый черный RAV4, который приобрел куда более солидный облик.
Презентацию моделей концерна SEAT ярко и динамично открыла певица Шакира, что не скажешь о европейской премьере серийной Honda CR-Z. Она прошла буднично, хотя гибридное купе имеет незаурядную внешность и интерьер.
У Hyundai площадка была заставлена голубыми гибридами, Skoda и Mazda показали слегка рестайлинговые машины. Новый KIA Sportage сильно вырос как в плане размеров, так и в плане дизайна, уровня оснащенности и… интереса к автомобилю в Европе. KIA теперь дает в Европе семилетнюю гарантию на свои автомобили. А вот заметить Suzuki Kizashi на этом «празднике жизни» оказалось довольно сложно, он, как серая мышь на сером асфальте, прятался на стенде своей компании. Были и китайские авто, и индийская Tata, и многочисленное количество тюнинговых фирм.
Одним словом, на Женевском автосалоне «засветились» все американские гранды, итальянские дизайнерские ателье и компании, развивающие «зеленые» технологии. На выставке собрались сотни интереснейших автомобилей и людей из автобизнеса, поскольку это некая площадка, где можно получить массу полезной информации и посмотреть дизайн самых необычных концептов.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.