Под пристальным вниманием
Регулировать внешнюю торговлю нужно с умомОдной из целей создаваемой в республике системы технического регулирования торговли, о...Регулировать внешнюю торговлю нужно с умом
Одной из целей создаваемой в республике системы технического регулирования торговли, основанной на международном опыте, является снятие технических барьеров в торговле, которые во многих случаях являются барьерами административными. Об этом в минувший понедельник заявила Зинаида Демидова, начальник отдела РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан в ходе «круглого стола» «Пути улучшения международной торговли 2010».
«При этом никто не снимает с повестки дня вопросов обеспечения безопасности объектов технического регулирования для национальной безопасности, а также повышения конкурентоспособности продукции и экономии ресурсов государства», – подчеркнула г-жа Демидова. В связи с этим в области технического регулирования принят ряд основополагающих Соглашений – «Об основах гармонизации технических регламентов государств-членов ЕврАзЭС»; «О применении единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ЕврАзЭС» и т.д., а в разработке находится 38 первоочередных технических регламентов. Казахстан отвечает за технические регламенты: «О безопасности зерна», «О безопасности бензина и дизельного топлива», «О безопасности лифтов».
«В соответствии с Соглашениями об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории в период формирования Таможенного союза, до принятия технических регламентов ЕврАзЭС, в торговле между странами ТС будут действовать национальные законодательства по стране-поставщику и процедуре взаимного признания», – пояснила г-жа Демидова.
По мнению Адилета Барменкулова, председателя Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, а именно сокращение административных барьеров и упрощение процедур прохождения транспортных средств по территории республики, является одной из приоритетных задач государственной политики. В связи с этим в планах комитета внедрение электронного единого окна для совершения экспортно-импортных операций. «Создание механизма единого окна также направлено на снятие административных барьеров и упрощение прохождения товаров и транспортных средств через таможенную границу нашего государства, – говорит г-н Барменкулов. – В настоящее время, согласно поэтапному плану мероприятий по интеграции информационной системы комитета нами определен канал связи для обмена данными и определен соответствующий перечень бизнес-процессов, которые будут автоматизированы». К примеру, таких как лицензия на перевозку опасных грузов и специальное разрешение на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Напомним, что сегодня индикатор «Международная торговля» в рейтинге Всемирного банка заслуживает особого внимания не только из-за предпоследнего места, которое занимает Казахстан в списке из 183 стран, но и из-за того, что за регулирование внешней торговли в стране, так или иначе, ответственно большое число государственных органов. «К тому же, на время и стоимость осуществления транзакции влияет удаленность от морских путей, что непосредственно снижает рейтинг», – заключила Малика Коянбаева, руководитель регионального проекта по либерализации торговли и таможенной реформе.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.