На чем ездить будем?
Таможенный союз открывает новые горизонты для казахстанских автолюбителейПо мнению Тимура Сулейменова, вице-министра экономическ...Таможенный союз открывает новые горизонты для казахстанских автолюбителей
По мнению Тимура Сулейменова, вице-министра экономического развития и торговли Казахстана, опасения относительно того, что с увеличением в рамках Таможенного союза ввозных таможенных пошлин на автомобили казахстанцам придется ездить в основном на таких продуктах российского автопрома как «Волга» и «Жигули» беспочвенны. С мнением вице-министра согласен и директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов. Несмотря на рост популярности иномарок, отмечает аналитик, традиционные российские автомобили и до начала работы Таможенного союза были и остаются наиболее востребованным товаром на отечественном рынке новых авто. В 2009 году каждый третий покупатель нового автомобиля выбрал «Ладу» или «УАЗ». И это объяснимо: сравнительно низкая стоимость этих автомобилей и их эксплуатации, плюс состояние казахстанских дорог.
В то же время следует отметить, тот «российский автопром, пришествие которого ожидается с отменой таможенных барьеров, к названным маркам имеет лишь второстепенное отношение. Главным событием станет возможность появления более 40 моделей легковых автомобилей европейских, американских, японских и корейских марок, выпускаемых в России. Согласно решению комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 года, в структуре себестоимости автомобилей 19 российских заводов после пересечения казахстанской границы уплата таможенной пошлины фигурировать не будет. Поэтому у производителей появляется возможность предложить более привлекательную цену, нежели стоимость автомобилей, импортируемых из дальнего зарубежья. Удешевление в этом случае составляет порядка 10%. То же касается пока единственного казахстанского производителя. По маркам Chevrolet, Skoda и KIA отпускные цены завода «Азия Авто» сегодня выглядят выигрышнее новых автомобилей дальнего зарубежья и пока даже своих российских конкурентов.
Говоря о состоянии на казахстанском рынке автомашин, следует отметить и тот факт, что по сообщению пресс-службы группы Sollers, компания планирует во II квартале 2010 года начать сборку автомобилей ОАО «Ульяновский автомобильный завод» на производственных мощностях казахстанского АО «Азия Авто».
Концерн Sollers наиболее оперативно отреагировал на экономическое сближение России и Казахстана в рамках ТС – еще в ноябре они подписали соглашение об организации производства на базе «Азия Авто». Поэтому второй проект, анонсированный вице-премьерами двух стран, является продолжением интереса концерна к Казахстану как производственной площадке. По оценке г-на Алферова, мотивы компании Sollers продиктованы тремя обстоятельствами: потенциалом роста казахстанского рынка новых автомобилей, отсутствием автопроизводств в сибирском регионе России как целевом рынке сбыта, а также более мягким налоговым режимом, который может предложить Казахстан будущему проекту компании.
Кроме того, по сообщению «Интерфакс-Казахстан», комиссия Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана составила перечень автопроизводителей, имеющих право импортировать детали на территорию Таможенного союза по льготной ставке в рамках режима промсборки. В перечень российских автопроизводителей вошли «ИжАвто», «УАЗ», «Соллерс – Набережные Челны» и «Соллерс – Дальний Восток», «АвтоВАЗ», «ГАЗ», «Автофрамос», «Фольксваген Груп Рус», «Ниссан Мотор Рус», «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», «Дженерал Моторз Авто» (Санкт-Петербург), «Северстальавто-Елабуга» и «Северстальавто-Кама», «Форд Мотор Компании» (Всеволожск), «Объединенные транспортные технологии» и «Максус» (Нижегородская область), «Группа Химэкс» в Саратовской области и «Хендэ Мотор СНГ».
Справка. Sollers – это российская автомобильная компания, которая представляет полный комплекс услуг в автомобильной сфере – от производства машин до их продажи и сервисного обслуживания. В группу Sollers входят ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Заволжский моторный завод» (ZMZN) , ОАО «Соллерс – Набережные Челны», ООО «Соллерс-Елабуга», ООО «Соллерс – Дальний Восток». Также в структуре Sollers работает СП с Fiat (Fiat Powertrain Technologies, двигателестроительное подразделение Fiat) и Isuzu. Предприятия группы Sollers в России производят автомобили УАЗ, Fiat, Isuzu и SsangYong. Производственная мощность компании – около 300 тысяч автомобилей в год. Годовой оборот группы Sollers составляет более $2,48 млрд.
Автозавод «Азия Авто» выпускает машины следующих марок: «Нива», Skoda Octavia, Skoda Superb, Chevrolet Captiva, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Epica, Cadillac Escalade.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.