Как гостей встречать будем?
Уровень готовности казахстанских гостиниц к зимним Азиатским играм-2011Предстоящие зимние Азиатские игры 2011 года многие экспер...Уровень готовности казахстанских гостиниц к зимним Азиатским играм-2011
Предстоящие зимние Азиатские игры 2011 года многие эксперты называют имиджевым событием для Казахстана. По сообщению Национального олимпийского комитета РК, многие страны Азии ставят Азиатские игры в один ряд с Олимпийскими, поэтому подготовка и проведение столь масштабного мероприятия еще раз продемонстрируют лидирующие позиции Казахстана в самых различных областях деятельности и станут наглядным подтверждением многомерности достижений страны.
В этом контексте Казахстану как принимающей стороне необходимо сделать все возможное для того, чтобы участники и гости 7-ой Азиады не испытывали дискомфорта и остались довольны проведенным в нашей республике временем.
Следует отметить, что участие в Азиатских играх примут около 30 стран. Кроме того, в рамках проведения Игр состоится очередная Генеральная Ассамблея Олимпийского совета Азии, в которой примут участие руководители спортивного движения 45 азиатских стран. В сентябре прошлого года на подготовку и проведение зимних Азиатских игр было выделено 116 млрд. тенге ($768,2 млн.), при этом чуть позже на проведение Азиады выделено еще 44 млрд. тенге ($301,5 млн.).
Поскольку Казахстан позиционирует себя как один из лидеров региона, то организаторам Азаиды особое внимание следует уделить уровню приема международных гостей. По словам Рашиды Шайкеновой, председателя Ассоциации гостиниц и ресторанов Казахстана, «Азиада станет отличной возможностью прорекламировать Казахстан, привлечь в страну туристов и инвестиции», - цитирует слова г-жи Шайкеновой информационное агентство «Казинформ». Кроме того, по оценке председателя Ассоциации гостиниц и ресторанов Казахстана, на данный момент дирекция Азиатских игр плохо сотрудничает с туристским рынком. «Возможно, его руководство еще не подошло к этому вопросу. Основное внимание сейчас акцентируется на строительстве, ну, а о том, как будут обслуживаться туристы, болельщики, журналисты, спортсмены, пока, несмотря на наши неоднократные обращения, ответа от дирекции мы не слышали», – подчеркнула г-жа Шайкенова.
При проведении международного события такого уровня как зимние Азиатские игры, по оценке экспертов, очень важно отвечать всем мировым стандартам качества. В международных гостиничных сетях существуют определенные стандарты качества, за соблюдением и соответствием которых постоянно следят. «Но если брать в целом гостиничный рынок Казахстана, то доля международных отелей здесь не слишком многочисленна. Сервис отечественных отелей пока остается под вопросом», – объясняет Анна Пацюк, директор международной группы консалтинговых компаний «РОЗНИЦА». Любое качественное обслуживание основывается на соблюдении четких правил и стандартов качества, при этом эти стандарты базируются не на субъективных представлениях владельцев и управляющих отелем, а на международном опыте ведения бизнеса. Стандарты качества обслуживания в отеле включают в себя не только само убранство отеля и его материальную наполняемость, но и качество его приема при входе, качество его размещения в номере и так далее. То есть качество работы всего персонала, так или иначе сталкивающегося с клиентом. При этом наличие стандартов это лишь первая часть, вторая часть уровня сервиса заключается в их систематическом контроле. «Но я как оператор со стороны проверяющих могу с уверенностью сказать, что запросов по мониторингу качества обслуживания со стороны казахстанских отелей не поступало», – поясняет Анна Пацюк.
В то же время, по словам г-жи Шайкеновой, сегодня необходимо построить гостиницы, создать и отремонтировать всю инфраструктуру, подготовить кадры, и потом все это передать туризму, «чтобы мы завтра в этих гостиницах, в спортивных базах, на горнолыжных курортах принимали иностранных туристов, зарабатывали деньги и платили их в бюджет страны».
По результатам опроса, проведенного редакцией «Капитал.kz», специальных предложений в казахстанских гостиницах к зимним Азиатским играм 2011 года пока не разработано. Хотя по заявлению представителей международного отеля «Астана», «специальные предложения для гостей Азиады будут обязательно разрабатываться, но по срокам ближе к самому событию». Данное заявление звучит весьма обнадеживающе, потому что, как считает г-жа Пацюк, «люди, которые впервые приедут в Казахстан на зимние Азиатские игры, могут быть слегка удивлены некоторыми аспектами сервиса «по-казахски».
Обнадеживает, что у казахстанского гостиничного бизнеса есть еще более полугода на то, чтобы постараться исправить ситуацию и привести гостиничный сервис в соответствие с мировыми стандартами обслуживания.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.