Инвестиции в стратегический актив
Завтрашний успех зависит от сегодняшнего доверияСегодня принципы корпоративной социальной ответственности (КСО) уже не являются...Завтрашний успех зависит от сегодняшнего доверия
Сегодня принципы корпоративной социальной ответственности (КСО) уже не являются для казахстанских компаний расплывчатыми, они охватывают все сферы деятельности: от этичного ведения бизнеса и честного отношения к своим сотрудникам до обучения поставщиков и развития отрасли.
От понятия спонсорства или благотворительности КСО «выросла» до стратегического подхода к бизнесу. По принципам КСО определяется то, как компания ведет дела, инвестирует средства и строит отношения с партнерами.
Все больше руководителей понимают, что финансовый успех компании зависит, в том числе, и от социальных инвестиций, которые полезны не только для общества, но и для долгосрочного успеха самого бизнеса. Ведь в итоге, придерживаясь принципов КСО, рано или поздно можно будет получить и экономический эффект, став более привлекательной компанией для инвесторов и потребителей.
Сам факт, что крупный бизнес стал инвестировать в устойчивое развитие общества, в котором осуществляет свою деятельность, – во многом заслуга руководства страны. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в рамках Стратегии республики войти в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира назвал введение международных стандартов социальной ответственности бизнеса одним из приоритетов дальнейшей модернизации общества.
Примером успешной реализации социальных инициатив крупных компаний можно назвать заключение меморандумов о сотрудничестве Евразийской корпорацией природных ресурсов (ENRC) с местными исполнительными органами. Это одна из первых крупных промышленных компаний Казахстана, поддержавшая инициативу заключения меморандумов о взаимном сотрудничестве с акиматами областей.
Многие предприятия ENRC являются градообразующими в своих регионах, поэтому такие совместные программы дают ощутимые результаты для жителей городов областей, где каждый второй – работник предприятия Группы, или член его семьи.
Такие меморандумы ENRC заключает с 2003 года в сотрудничестве с акиматами Костанайской, Актюбинской, Карагандинской и Павлодарской областей, где расположены предприятия Группы. Меморандумы составлены с учетом приоритетных социальных программ каждой области. В прошлом году общая сумма обязательств по меморандумам составила более 3,7 млрд. тенге. В этом году данная цифра составила порядка 5 млрд. тенге.
Как отметил аким Костанайской области Сергей Кулагин, совместно с ENRC в области уже реализовано немало важных проектов, которые значительно улучшили благосостояние не только работников АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение» (ССГПО), входящего в состав корпорации, но и состояние социальной сферы всей области. Аналогичный эффект отмечен во всех регионах, где предприятия ENRC являются градообразующими.
Финансирование социальных проектов в рамках заключенных меморандумов осуществляется корпоративным фондом «ENRC К?мек» и предприятиями ENRC, расположенными в каждой из областей. По словам Феликса Вулиса, главного исполнительного директора ENRC PLC, в числе общих приоритетов значатся благоустройство, здравоохранение, поддержка культуры и спорта. Как и в предыдущие годы, будет оказана благотворительная помощь детским домам и духовным учреждениям.
«Для нас важны не только стабильные производственные показатели, но и здоровье, благосостояние и комфорт жителей региона. Поэтому, несмотря на последствия мирового финансового кризиса, наша корпорация увеличивает объемы финансирования социальных проектов», – отмечает г-н Вулис.
В целом, несмотря на сложную экономическую ситуацию, казахстанские компании не отказываются от социальных программ. Аналитики же полагают, что вопросы социальной ответственности бизнес-сообщества нельзя в полной мере решить, оставаясь в рамках традиционных концепций рыночной экономики, это больше вопросы этической экономики. В этической сфере одной из важных для бизнеса задач является формирование честной, справедливой и информационно открытой деловой среды для конкурентов, поставщиков, партнеров, клиентов, государственных организаций и общества в целом.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.