Откажется ли КАСПАР от танкеров с большим дедвейтом?

В настоящее время рассматривается вопрос о транспортировке нефти по акватории Каспийского моря с использованием большегрузных та...

В настоящее время рассматривается вопрос о транспортировке нефти по акватории Каспийского моря с использованием большегрузных танкеров. Однако предложение западных инвесторов, работающих в Казахстане, об использовании для перевозки нефти танкеров дедвейтом 60 тыс. тонн, является неприемлемым для Каспийского морского пароходства Азербайджана (КАСПАР), сообщил «Капитал.kz» руководитель пресс-службы КАСПАР Вугар Садыгов.

Во-первых, по мнению специалиста, это представляет очень большую угрозу экологии Каспия. Дело в том, что разлив такого количества нефти в закрытый бассейн, каким является Каспий, был бы непоправимо губительным для всей экологии этого моря. Если что-то произойдет, то пострадают все прикаспийские страны, а особенно Россия, у которой огромная прибрежная зона.

Во-вторых, танкеры с грузоподъемностью 60 тыс. тонн имеют очень большую глубину осадки. На Каспии нет портов, которые могли бы принимать подобные танкеры. В порту Актау, Туркменбаши или Баку таких глубин нет, отмечает г-н Садыгов. Значит, остается рейдовая погрузка, то есть судно стоит на рейде, потом перегружает нефть на небольшие танкеры, и уже они подвозят нефть до берега. Но такой вариант с коммерческой точки зрения не очень выгоден. Расстояние между Актау и Баку не такое большое, чтобы эти танкеры рентабельно работали. От одного рейда до другого слишком маленькое расстояние, а на разгрузку и погрузку на рейде потом в порту потребуется много времени и соответственно средств. «Наши экономисты подсчитали, что транспортировка 13-титысячниками - относительно экологически безопасный, технически возможный и коммерчески выгодный вариант грузоперевозок. Поэтому КАСПАР приобретает по государственной программе модернизации морского флота танкеры дедвейтом 13 тыс. тонн», - отметил Вугар Садыгов.

Кроме того, добавил он, неизвестно, как танкеры с грузоподъемностью 60 тыс. тонн попадут в Каспий. Через шлюзы Волго-Дона и Волго-Балта на территории РФ такие танкеры не пройдут. Остается строить их на берегу Каспия, но ни у одного судостроительного завода прикаспийских стран, включая завод в Астрахани, нет технической возможности строить такие танкеры.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤