USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.14$
+0.130
BTC
98283.00$
+263.000

Названы самые дорогие страновые бренды

На первом месте вновь оказались США

Share
Share
Share
Tweet
Share
Названы самые дорогие страновые бренды- Kapital.kz

Самым дорогим страновым брендом в мире вновь стали США, с огромным отрывом опередив Китай, тогда как Россия и Украина вошли в пятерку стран с наихудшей динамикой за последний год, говорится в пресс-релизе компании Brand Finance, пишет Интерфакс-Казахстан.

Компания оценила стоимость бренда США в 19,7 трлн долларов. Оценка включает в себя самые разнообразные показатели, включая ВВП, инвестиционную привлекательность, бизнес-климат и т. п. Помимо масштаба американской экономики, авторы исследования выделяют огромный рынок сбыта в США, участники которого готовы переплачивать за товары с маркировкой Made in USA, а также наличие множества компаний, которые сами по себе являются ценными брендами - к ним относятся, в частности, Disney, Apple и Coca-Cola.

Китай, второй по стоимости бренд в мире, за минувший год потерял 1% стоимости и теперь оценивается в 6,31 трлн долларов против 6,35 трлн долларов годом ранее. Это связано с замедлением темпов роста экономики страны, а также падением цен на сырье в мире.

Впрочем, снижение стоимости сырьевых товаров больше всего ударило по экспортерам, таким, как Канада и Австралия. Их бренды подешевели на 8% и 10% соответственно, но остались в топ-10.

В пятерку самых дорогих страновых брендов также входят Германия (4,17 трлн долларов, -4%), Великобритания (3,01 трлн долларов, +6%) и Япония (2,54 трлн долларов, +3%). Наиболее впечатляющий рост среди стран первой десятки продемонстрировала Индия (+32%), которая теперь занимает 7-ю строчку рейтинга с показателем 2,14 трлн долларов.

Бразилия покинула первую десятку, опустившись на 11-е место; оценка ее бренда упала на 17%, до 1,17 трлн долларов. К ее проблемам, кроме дешевого сырья, добавились коррупционный скандал с участием высокопоставленных политиков, рецессия в экономике и потеря 500 тыс. рабочих мест в первом полугодии. Даже прошлогодний чемпионат мира по футболу не смог поднять имидж страны на мировой арене, хотя Бразилия надеется исправить положение на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро в 2016 году.

Россия «подешевела» на 31%, до 810 млрд долларов, и теперь занимает лишь 18-ю позицию. В прошлом году она была 12-й, стоимость российского бренда оценивалась в 1,18 трлн долларов. На стоимости бренда страны отразилось ее участие в конфликте в Сирии и неоднозначная оценка ее роли в конфликте на Украине, отмечают в Brand Finance.

При этом стоимость украинского бренда упала максимальными темпами среди всех стран мира - на 45%, до 44 млрд долларов.

Лидером роста стал Иран: стоимость его бренда взлетела на 59%, до 159 млрд долларов, на фоне успехов переговоров по ядерной программе страны и перспектив отмены санкций. Куба, также вставшая на путь нормализации отношений с США, пока не вошла в топ-100 рейтинга, однако аналитики выразили уверенность, что это случится уже в 2016 году.

В пятерке стран с наилучшей динамикой компанию Ирану составили четыре африканских страны-бренда - Камерун, Танзания, Кения и Замбия.

В отдельном рейтинге устойчивости страновых брендов (в котором не учитывается масштаб экономики) первое место занимает Сингапур с оценкой 88 пунктов из 100. В индексе восприятия коррупции страна заняла первое место в Азии и седьмое в мире, также авторы исследования отмечают высокие экологические стандарты, качественное образование и активное развитие туризма.

Второе место делят Швейцария и ОАЭ (84,9 пункта), далее следуют Финляндия (85,7 пункта) и Новая Зеландия (85,6 пункта).

Бренд «Казахстан» на 44 месте и оценивается в 175 млрд. долларов. Отметим, что в прошлом году эту сумма составляла 164 млрд. долларов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.