Создание новой интернет-ассоциации продиктовано потребностью рынка. Такое мнение в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал Константин Горожанкин, генеральный менеджер Processing.kz.
«Идея создания интернет-ассоциации родилась в кулуарах интернет-конференции Imix'2013, которая ежегодно собирает всех профессионалов интернет-рынка Казахстана. Рынок e-commerce Казахстана бурно растет сейчас и в прошлом году превысил полмиллиарада долларов США, а в зарубежных интернет-магазинах наши граждане купил и на сумму 1,3 млрд. долл», - отметил эксперт.
Игроки рынка решили объединиться не только для собственных интересов, но и для обдумывания механизмов развития рынка. «Рынок e-commerce более чем созрел и почувствовал необходимость более четко как формулировать и лоббировать свои требования к законодательным и исполнительным органам, так и проводить в жизнь более системно и комплексно вопросы в отношении продвижения в массы интернет-покупок», - отметил он.
Дорога в интернет-ассоциацию будет открыта для всех компаний, занимающихся интернет-бизнесом и мобильной коммерцией в нашей стране. К этому списку отнесут интернет-магазины, платежные системы и сервисы, мобильные операторы и контент-провайдеры, веб-студии, хостинговые площадки, стартапы, инвестиционные группы, провайдеры, курьерские компании и call-центры. Это могу быть как казахстанские, так и иностранные компании – ключевое это на чем компания зарабатывает деньги (интернет-рынок и мобильная коммерция) и в какой стране платит налоги (Казахстан).
«Ассоциация еще в процессе подготовки, поэтому то что я озвучиваю это мои предположения. Которые еще будут оттачиваться и согласовываться с первоначальным составом Ассоциации», - прокомментировал Константин Горожанкин.
Интернет-ассоциация будет действовать по нескольким направлениям:
1. Законодательное поле. «Пора более плотно заняться вопросами электронной счет-фактуры и снижению налогов для интернет-экономики, мобильная коммерция и прочее. Сейчас нас просто «кормят завтраками» уже два года», - говорит спикер.
2. Привлечение казахстанцев к покупкам в интернет-магазинах, кибер-пятницы, проведение конференций, совместные банерные акции на ресурсах партнеров, разъяснительные программы по безопасности покупок в сети.
3. Запуск механизма ранжирования сайтов по надежности (проект «Надежный магазин»). По мнению эксперта, необходимо помочь интернет-магазинам сломать барьер недоверия со стороны интернет-пользователей. Так, будет создан соответствующий бренд, подразумевающий – «мы проверили этот магазин, он надежен, можете спокойно покупать».
4. Создание рейтингов под эгидой Ассоциации, крупного бизнес-журнала и аудиторской компании из большой четверки.
5. Запуск «тайного покупателя» в новых интернет-магазинах. 10 тайных покупателей будут ежемесячно будут покупать в интернет-магазинах товары, проверяя магазины на недочеты.
6. Развитие игровой сферы. Во всем мире это огромный сегмент рынка, только не в Казахстане. «Одна из компаний горит желанием развивать эту сферу готова при нашем содействии проводить на постоянной основе крупные event-мероприятия для игроков, консолидировать эту сферу», - отметил эксперт.
7. Startup-направление – общественный фонд iStartUp.kz с помощью своего акселератора ежегодно помогает 10 проектам получить толчок к развитию.
8. Конференции и выставки для интернет-рынка. Как отметил Константин Горожанкин, в этом году в Казахстане прекратили свое существование 3 конференции, включая например Кител с его 21-летней историей. «Все это происходит не просто так, но все понимают, что без таких ежегодных евентов молодая динамично развивающаяся отрасль будет задыхаться. Конференция-выставка iMIX, интернет-конференция для профессионалов iProf, показ лучших стартапов страны на InvestorDay, а также Национальная интернет-премия Award будут ежегодно проводиться под эгидой новой Ассоциации», - прокомментировал Константин Горожанкин.
За лето организаторы Ассоциации интернет-бизнеса собираются подготовить весь необходимый пакет документов и стартовать осенью 2013 года. Основной упор при разработке Правил участия компаний в Ассоциации делается на создание взаимовыгодных условий участия компаний интернет-отрасли в деятельности Ассоциации интернет-бизнеса.