USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
BTC
70102.10$
-744.500

Рашида Шайкенова: Выбор турфирмы

«Консультант» - инструкция к использованию финансовых инструментов и увеличению собственного капитала, которая содержит рекоменд...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Рашида Шайкенова: Выбор турфирмы- Kapital.kz

«Консультант» - инструкция к использованию финансовых инструментов и увеличению собственного капитала, которая содержит рекомендации и советы экспертов и консультантов крупнейших финансовых институтов Казахстана.
Второй выпуск рубрики о том, как заработанные 24 дня отпуска провести без проблем и не стать жертвой недобросовестной турфирмы. На сайте Казахстанской туристской ассоциации эти рекомендации озвучила директор организации Рашида Шайкенова.

 

1 ШАГ: ПРОВЕРКА АГЕНТСТВА В РЕЕСТРЕ
Зайдите на сайт Казахстанской туристской ассоциации www. kta.kz или www. kaztour-association.com, нажмите на кнопку РЕЕСТР, проверьте зарегистрирована ли, туристская компания, которой вы хотите доверить свой отпуск, в Едином реестре турагентов РК.

2 ШАГ: СРОК РАБОТЫ ТУРАГЕНТСТВА НА РЫНКЕ
Турфирмы, работающие пять и более лет, имеют уже достаточно богатый опыт. У таких фирм есть постоянные партнёры-туроператоры. Отношения между менеджерами турагентства и туроператора зачастую выходят за рамки только профессиональных и перерастают в личные. Турбизнес – специфическая сфера, и если фирма живёт и развивается по прошествии нескольких лет, значит, она доказала свою состоятельность и владелец (часто – он же директор) любит своё дело и предан ему.

3 ШАГ: ОПЫТ МЕНЕДЖЕРОВ
Основной капитал турфирмы – это её менеджеры. Турфирма продает услуги, клиент не может заранее «увидеть» или «пощупать» тур, поэтому вынужден доверять картинкам отелей в Интернете, отзывам других туристов и опыту турменеджера. Менеджеры серьёзных туристических агентств, по крайней мере, один-два раза в год отправляются в рекламные туры, в ходе которых посещают несколько стран, десятки отелей. За несколько лет хороший менеджер накапливает много полезной информации: ориентируется в географии стран, курортов, посоветует лучший отель, пляж, авиакомпанию, самолёт, подскажет, какие экскурсии наиболее интересные, какие достопримечательности обязательно следует посетить, а какие не стоит… Опытный менеджер – ваш надёжный гид по морям и странам.

4 ШАГ: РЕКОМЕНДАЦИИ
Многочисленные исследования показали, что в туризме нет лучшей рекламы, чем «сарафанное» радио. Главный ориентир при выборе – рекомендации друзей. Именно друзья оказывают наибольшее влияние на человека и, вправду, почему бы не внять их советам? Если вашему другу не понравился уровень обслуживания в туркомпании и, по его мнению, компетенция менеджеров оставляет желать лучшего, да и сама фирма не внушает доверия, то зачем вам повторять опыт друга? Если услугами турфирмы пользуется местная «элита» – это один из показателей статуса и серьёзности фирмы.

 5 ШАГ: СТОИМОСТЬ ТУРА
Подозрение должны вызвать как завышенная стоимость, так и слишком низкая, по сравнению со средней по рынку. Завышенная стоимость может объясняться тем, что турменеджер просто накидывает лишнего на цену, предлагаемую туроператором. Это неэтично и незаконно. Ни в коем случае не доверяйте свой отдых такой фирме! Подобные способы работы всё еще встречаются, хотя редко. Заниженная стоимость – следствие того, что турфирма делает вам скидку, за счёт уменьшения своего вознаграждения, получаемого от туроператора. Так поступают многие турфирмы, скидки 3-5% в порядке вещей. Но если цена тура ниже на 15-20 %, а то и больше – опасайтесь таких предложений! Качественные услуги не могут обходиться настолько дёшево.

В заключение КТА хотела бы приободрить туристов: турфирм-однодневок, созданных профессиональными аферистами – единицы. Задержки чартерных рейсов на сутки и более не так часты. Овербукинги (когда отель переполнен и свободных номеров для вновь прибывших туристов физически нет), конечно, случаются, но по большей части лишь в пиковые даты.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
24303
Как развивается сфера туризма

Председатель Комитета туристской отрасли при президиуме НПП «Атамекен» Юлия Якупбаева поделилась мнением о том, что нужно сделать для дальнейшего роста этой сферы в РК

Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.