USD
439.40₸
-0.030
EUR
473.54₸
+0.230
RUB
4.76₸
-0.060
BRENT
82.76$
-0.150
BTC
60679.20$
-2616.100

Антирекорд продаж в РК, восстановление рынка Китая и проблемы Tesla

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Антирекорд продаж в РК, восстановление рынка Китая и проблемы Tesla- Kapital.kz

Итоги продаж РК за апрель: исторический минимум

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в апреле официальными дилерами Казахстана было реализовано 1122 новых легковых автомобиля и легкой коммерческой техники (из них на учет в органах регистрации поставлено всего 213 единиц). Это в шесть раз меньше, чем в марте, когда покупателей нашли 6 377 авто. Казахстанский авторынок пережил крупнейшее месячное падение за всю историю статистических наблюдений АКАБ.

В связи с пандемией коронавируса и введенным в городах и регионах РК карантином дилеры были вынуждены приостановить или ограничить свою деятельность. Активность появилась лишь в конце апреля, после того как в стране заработала онлайн-регистрация автотранспорта для официальных дилеров. Тем не менее большая часть из реализованных в апреле новых автомобилей будет поставлена на учет в мае-июне.

В апреле среди брендов лидирует Toyota (224 проданных авто), на втором месте Lada (172 единицы), на третьей строчке УАЗ (127 единиц). Далее позиции распределились так: Renault (80 единиц), Hyundai (77 единиц), Chevrolet (57 единиц), Lexus (29 единиц), BMW (28 единиц), Kia (28 единиц), Ravon (17 единиц) и Nissan (16 единиц).

АКАБ прогнозирует увеличение продаж в мае, объясняя это смягчением режима карантина во многих регионах республики, открытием спецЦОНов и дилерских центров. Плюс количество регистраций автотранспорта вырастет за счет продаж, оформленных в апреле.

Антирекорд продаж в РК, восстановление рынка Китая и проблемы Tesla 726185 - Kapital.kz

Рынок РФ за апрель: -72%

Неутешительны и апрельские итоги продаж в России. По данным агентства «Автостат», продано 54500 новых автомобилей – на 64% меньше, чем в том же месяце прошлого года (тогда было реализовано 152 200 авто), и почти в 3 раза меньше, чем в марте этого года (160600 авто).

Данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) отличаются в худшую сторону. Согласно им, в апреле российский рынок обрушился на 72%. Правда, в отчет АЕБ не включены результаты компаний BMW и Mercedes (с дочерними марками Mini и smart), но показатель относительного падения спроса справедлив и без них.

Весь месяц дилеры России работали в режиме жестких санитарных ограничений. Многие автопроизводители и дилерские сети организовали онлайн-продажи, но повысить результаты это позволило далеко не всем.

Рынок КНР в апреле: +0,9%!

В то время как большинство стран рапортуют о катастрофическом падении продаж новых автомобилей на фоне пандемии и нащупывают дно рынка, Китай начал стремительное восстановление. Эта страна первой столкнулась с коронавирусом, но и первой смогла выйти из карантина: в апреле здесь уже сняли почти все внутренние ограничения, жизнь вернулась в нормальное русло, и заработали автосалоны. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в апреле спрос на новые авто вырос на 0,9% по отношению к апрелю 2019 года: реализовано около 2млн автомобилей. Напомним, в феврале рынок КНР упал на 79% (до 310 тысяч единиц), в марте – на 43% (до 1,43 млн).

Причиной быстрого восстановления стал не только отложенный спрос, но и меры государственного стимулирования. В регионах были запущены различные программы субсидирования покупки новых авто, чтобы население меньше пользовалось общественным транспортом. А правительство рекомендовало банкам снизить процентные ставки по автокредитам, на два года продлило субсидии на покупку электромобилей и на полгода отсрочило введение жестких экологических стандартов China-VI для легких коммерческих машин.

С января по апрель 2020 года в Китае продано 5,67 млн новых автомобилей – на 32% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Электромобили в ЕАЭС: лед тронулся

C 4 мая на территории Евразийского экономического союза (Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армения) отменены таможенные пошлины на электромобили. Нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года и применяется при импорте электромобилей любого возраста, причем как юридическими, так и физическими лицами.

Сейчас электромобили в Казахстане официально продают только премиальные BMW и Jaguar. За прошлый год куплены лишь один хэтчбек BMW i3 и шесть кроссоверов JaguarI-Pace, что и не удивительно, учитывая ограниченное предложение моделей и их высокую цену (i3 стоит от 20,8 млн тенге, I-Pace – 44,4 млн тенге), отсутствие субсидий со стороны государства и слаборазвитую инфраструктуру зарядных станций.

Антирекорд продаж в РК, восстановление рынка Китая и проблемы Tesla 726197 - Kapital.kz

Теперь для развития рынка электромобилей в странах ЕАЭС появился реальный стимул. Отмена пошлин должна расширить ассортимент «электричек», предлагаемых дилерами, и понизить их стоимость. Первая ласточка уже есть: в России снижены официальные цены на Jaguar I-Pace. Если раньше за базовую модификацию S с 90-киловаттной батареей нужно было выложить 6,246 млн рублей, то теперь – 5,946 млн рублей. А топ-версия HSE подешевела с 7,21 до 6,91 млн рублей.

Напомним, пошлины на ввоз электрокаров в ЕАЭС уже обнулялись, но короткий период действия послаблений (с 15 сентября 2016 года по 31 августа 2017-го) и их нераспространение на физических лиц не дали результатов для развития рынка.

Tesla: перезапуск завода отложили

Антирекорд продаж в РК, восстановление рынка Китая и проблемы Tesla 726201 - Kapital.kz

Компания Tesla подала в суд на администрацию округа Аламида, штат Калифорния, из-за запрета на возобновление производства. Первоначально перезапуск завода-производителя электромобилей, остановленного в конце марта, планировался на 8 мая, однако местные власти перенесли срок на 1 июня. При этом многие предприятия «большой американской тройки», расположенные в других штатах, заработают в ближайшее время.

Tesla считает требование администрации округа незаконным, а Илон Маск в Твиттере даже пригрозил переносом заводов и штаб-квартиры компании в Техас или Неваду. Кстати, Tesla осталась последним автопроизводителем в Калифорнии.

Доля электроники в себестоимости авто: 50% к 2030

Электроника начала появляться на серийных автомобилях в середине ХХ века. Согласно исследованию Deloitte, в 1970 году доля электронных систем в себестоимости машин не превышала 5%. В восьмидесятых, с началом массового внедрения электронного впрыска топлива, эта доля превысила 10%. На рубеже веков, с распространением подушек безопасности, АБС и систем стабилизации, было уже 22%. А сегодня на электронику приходится уже до 40% от себестоимости автомобилей!

По данным Deloitte, системы АБС и ESP сейчас устанавливаются на подавляющее большинство выпускаемых авто, боковые подушки безопасности, задний парктроник и датчики давления в шинах – на 85-90% машин, система контроля слепых зон – примерно на 35%.

По прогнозу, доля электроники в себестоимости автомобилей с распространением автопилотов должна вырасти до 50% к 2030 году. Например, если сегодня система второго уровня автономности обходится в среднем шестью датчиками, то у полноценного автопилота пятого уровня их будет больше тридцати, включая минимум один лидар.

Антирекорд продаж в РК, восстановление рынка Китая и проблемы Tesla 726208 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.