USD
443.72₸
+0.280
EUR
482.28₸
+1.770
RUB
4.90₸
+0.020
BRENT
83.65$
-0.030
BTC
69935.20$
+3591.900

Итоги Car of the Year, споры о ДВС и еще один завод Tesla в Китае

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Итоги Car of the Year, споры о ДВС и еще один завод Tesla в Китае- Kapital.kz

Kia EV6 – «Автомобиль года» в Европе

Подведены итоги европейского конкурса Car of the Year 2022 (Автомобиль года). В этом году первоначальный список номинантов включал 39 моделей, из которых жюри в составе 61 автомобильного журналиста из 23 европейских стран отобрало семерку финалистов.

Итоги Car of the Year, споры о ДВС и еще один завод Tesla в Китае 1256760 - Kapital.kz

Победителем впервые в истории стал корейский автомобиль - электрический кросс-хэтчбек Kia EV6, который набрал 279 баллов. Он дебютировал в марте прошлого года и стал для Kia первенцем на электрической платформе E-GMP концерна Hyundai Group. EV6 уже продается в Южной Корее, большинстве стран Европы, Северной Америке, Австралии и других регионах. В Германии Kia EV6 стоит от 45 тысяч евро.

В тройке лидеров конкурса на этот раз одни электромобили: «серебро» взял хэтчбек Renault Megane E-Tech (265 баллов), а «бронзу» - Hyundai Ioniq 5 (261 балл). Следом расположились Peugeot 308 (191 балл), Skoda Enyaq iV (185 баллов), Ford Mustang Mach-E (150 баллов) и Cupra Born (144 балла). В этой компании только у Peugeot 308 есть модификации с двигателем внутреннего сгорания.

Напомним, электромобили уже дважды брали «золото» Car of the Year: в 2011 году победителем был Nissan Leaf, а в 2019-м - Jaguar I-Pace. Кроме того, в 2020-м выиграл хэтчбек Peugeot 208, у которого с самого начала есть электрическая версия.

Согласно правилам конкурса, в число претендентов на звание «Автомобиль года» могут попасть только новые или серьезно обновленные модели, которые поступили в продажу в течение 12 месяцев до даты оглашения победителя. При голосовании каждый из членов жюри распоряжается 25 баллами: любая машина может получить не больше десяти баллов, а оценены должны быть как минимум пять моделей.

Отказ от ДВС в Европе: Германия против!

В прошлом году Еврокомиссия обнародовала план отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году. В этой стратегии речь идет не только о прекращении производства и продаж бензиновых и дизельных машин, но и о запрете эксплуатации уже выпущенных автомобилей. Пока это лишь законопроект, и у него есть множество противников. На государственном уровне первой против этого плана выступила Италия, пытающаяся добиться исключения для своих производителей суперкаров и параллельно лоббирующая гибриды. А теперь к ней присоединилась и Германия.

Министр транспорта ФРГ Фолькер Виссинг, занявший эту должность в декабре прошлого года, заявил, что страна намерена разрешить использование двигателей внутреннего сгорания и после 2035 года. Но только при условии, что эти моторы будут работать на синтетическом топливе. Оно уже существует, хотя и не производится массово. К синтетическому условно относится и биотопливо, которое уже выпускают в промышленных масштабах. Например, современные дизельные двигатели могут работать на гидроочищенном растительном масле (HVO): многие компании, среди которых Audi, Ford и DAF, уже одобрили его применение. Это позволит снизить выбросы CO2 на 70-95%.

По словам господина Виссинга, в будущем нельзя рассчитывать исключительно на электрические и водородные автомобили, хотя их развитием тоже необходимо заниматься. Судя по всему, законопроект Еврокомиссии еще не раз подвергнется пересмотру.

Планы Tesla: еще один завод в Китае

Tesla планирует строительство второго завода в Китае. Как сообщает агентство Reuters, новое предприятие будет построено в Шанхае рядом с действующим с 2019 года заводом Tesla Gigafactory 3: территория в зоне свободной торговли позволяет это сделать.

Gigafactory 3 стала не только первым заводом Tesla за пределами США, но и первым в китайском автопроме предприятием, которое полностью принадлежит зарубежной компании. Завод уже близок к выходу на плановую мощность в 500 тысяч электромобилей в год: в прошлом году там выпустили 484 тысячи машин (Model 3 и Model Y), из которых около 160 тысяч ушли на экспорт (в основном в Германию и Японию).

Второе предприятие в КНР поможет Tesla удвоить локальную производственную мощность до 1 млн электромобилей в год, а долгосрочный план предусматривает увеличение этого объема до 2 млн машин. По данным китайских СМИ, в расширение компания вложит примерно 190 млн долларов, но сроки строительства второго завода пока не обозначены.

Напомним, в ближайшие месяцы Tesla официально запустит сразу два новых автозавода – в Техасе и Германии. Они уже полностью готовы к массовому выпуску, но еще не прошли необходимую аккредитацию.

Итоги Car of the Year, споры о ДВС и еще один завод Tesla в Китае 1256774 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.