USD
488.26₸
-0.190
EUR
530.54₸
+1.350
RUB
5.03₸
-0.010
BRENT
73.17$
-0.450
BTC
70398.00$

Saks Fifth Avenue: ритейл премиум-класса

Казахстанцы ежегодно тратят на предметы роскоши $700-800 млн в год. До кризиса не смущались раскошеливаться до $1 млрд. Причем л...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Saks Fifth Avenue: ритейл премиум-класса- Kapital.kz

Казахстанцы ежегодно тратят на предметы роскоши $700-800 млн в год. До кризиса не смущались раскошеливаться до $1 млрд. Причем лишь 30-40 процентов суммы остается внутри страны. Львиная доля оседает за границей.

934d8b9437dde21c4e4b4639ba0.jpg

Конкретные цифры, суммы, обороты, а уж тем более прибыль участники этого сегмента озвучивать не спешат. Казахстанская бизнес-элита тем более. Зато делают все возможное, чтобы отечественный рынок товаров премиум-класса не проигрывал западному. Еще одним шагом в этом плане стала премьера «Saks Fifth Avenue» в Алматы. Всемирно известный мультибрендовый магазин даст возможность состоятельным гражданам почувствовать себя «в обойме» – приобретать одежду, обувь, аксессуары от мировых брендов уже на своей территории.

Звездный десант

Открытие универмага со 100-летней историей прошло с размахом, присущим объектам такого уровня. Визит музы Люка Бессона и Пола Андерсона – Миллы Йовович, российской супермодели и по совместительству невесты футболиста Криштиану Роналду – Ирины Шейк заставил публику с удвоенной силой заговорить о событии.

По такому случаю г-жа Йовович, используя свой словарный запас русского языка, сообщила об исключительной симпатии к Казахстану и местным модникам. 








Томная Ирина Шейк, в свою очередь, откровенно посетовала на то, что «такого магазина нет даже в Москве». Аплодисменты. Занавес.

8c8ca641b79448c1651b6917256.jpg

(На фото: актриса Милла Йовович и супермодель Ирина Шейк)

Новая концепция элитного шопинга

У многих возникнет ряд справедливых вопросов: брендовых магазинов в Алматы на сегодняшний день уже немало; элита привыкла тратить деньги за границей; а негласное правило приватных покупок для vip-персон (VIP-зоны в магазинах; доставка ассортимента на дом) по-прежнему актуально. Для чего и кому нужна концепция универмага класса de luxe с торговыми зонами open space? И что будет с существующими монобрендовыми дистрибьюторами?

По мнению Андрея Копытина, генерального директора ТОО «Viled Fashion», все гораздо проще: «Казахстанцы, с определенным уровнем доходов, путешествуя по всему миру, успели познакомиться с концепцией аналогичных магазинов в США и Европе. Осталось лишь внедрить идею здесь».

cb52e2a40059fc8340bf5c4c275.JPG

Спрос на fashion оказался достаточно высок и имеет устойчивые тенденции к росту. А вот переориентировать клиентов на внутренний рынок еще предстоит. Но «этот процесс не займет много времени – клиент созрел», уверен г-н Копытин.

Что касается «приватного» формата, то, по словам ритейлеров, с этой задачей легко справятся ассортимент, сервис и адекватные цены. Данный тренд сложился лишь по той причине, что раньше у состоятельных казахстанцев не было возможности предаться активному шопингу под одной крышей. Виной тому – стихийное развитие рынка, считают его участники.

А вот существующим монобрендовым площадкам, скорее всего, придется потуже затянуть пояса. Некоторые дистрибьюторы, правда, отличились хорошей реакцией – не дожидаясь пока грянет гром, открыли дополнительные «корнеры» по новому адресу (в «Esentai Mall»).

«Мы не конкурируем с Brioni, Kiton, Canali и другими брендами, которые уже представлены в Алматы, – отмечает Айгуль Амиржанова, генеральный директор ТОО «Viled Group». – Владельцу любого бренда выгодно расширять сферу присутствия и повышать объемы продаж, а не стоять только в одном месте. Поэтому наши местные дистрибьюторы и представили коллекции здесь (в «Saks Fifth Avenue»)».

Рейтинг преимуществ

Ассортимент и качество услуг в алматинском «Saks Fifth Avenue» обещают организовать в полном соответствии со стандартами сети магазинов в США, но с учетом локальных вкусов и предпочтений. 

На 9 тыс. кв. м более 100 известных и начинающих дизайнеров мира представили самые последние коллекции женской и мужской одежды (Canali, Brioni, Hugo Boss, Ralph Lauren,Bikkembergs, Marc Jacobs, Oscar de la Renta, Roberto Cavalli, Givenchy, Chloe, Valentino, Jean Paul Gaultier и др.), обуви (Christian Louboutin, Jimmy Choo), ювелирных изделий (Tiffany & Co., Carrera y Carrera, Roberto Coin), аксессуаров, сумок (Tory Burch, Emilio Pucci, Donna Karan, Helmut Lang), парфюмерии и косметики (La Prairie, Creed, By Kilian), нижнего белья, детской одежды (Ermanno Scervino, Dolce&Gabbana, Gucci, Burberry, Dior, DKNY) и предметов интерьера (Baccarat, Royal Limoges, Leonardo, Meissen).

Предстоит и немало открытий. Многие казахстанцы впервые познакомятся с дизайнерскими изысками от Антонио Берарди. Британского fashion-дизайнера на весь мир прославили его платья. 

984f625769c4628f850f1024ff6.jpg

(На фото: дизайнер Антонио Берарди, генеральный директор ТОО «Viled Group» Айгуль Амиржанова)

Основатель бренда «Antonio Berardi», безукоризненный стиль и интеллектуальная подача которого вдохновляли массу знаменитостей (от Кайли Миноуг до Виктории Бэкхем), заявил, что «уже давно присматривал новые направления для расширения своей дистрибьюторской сети, а Казахстан для этих целей подходит как нельзя лучше».

Премьера парфюмерного отдела – ароматы «Kilian» (50 ml – от 50 тыс. тенге) от Килиана Хеннесси, наследника знаменитого французского коньячного дома «Moet Hennessy».6ac48b247d9fdccb92978024d6e.jpg


В алматинский филиал коллекции будут поступать одновременно с 49 магазинами в США, Мексике, Саудовской Аравии, Бахрейне, ОАЭ. 

«Стандартно идет два сезона: весна-лето и осень-зима. Помимо этого, в продаже появятся и дополнительные коллекции – круизные, капсульные, вечерние, и т.д. Их мы тоже будем получать в срок», – обнадежил Андрей Копытин. Мировому календарю модных событий следуют и сезонные распродажи (июнь-июль, декабрь-январь). Максимальный процент скидок и перечень товаров будут согласовывать с каждым брендом отдельно.

Исходя из линейки представленных брендов, воздержусь от упоминания цен (среднему классу придется долго копить на платье от Valentino). И все же, ритейлеры сами беспокоятся о «справедливости» ценовой политики, которая зависит не только от их аппетитов, но и от таможенных пошлин, которые увеличились с момента создания Таможенного союза. Разница составляет от 10 до 40% (в зависимости от сегмента).

ДНК стиля

Популярный универмаг разделит культуру «Fifth Avenue Club», предлагая каждому покупателю целый ряд особых мероприятий: модные показы от известных дизайнеров и их персональные визиты. Помимо шопинга в распоряжении алматинцев – «Saks Cafе» – элегантное заведение с изысканной кухней, основанной на тренде здорового питания.

fbc75d24e0c3eddf272b7ecd0c6.jpg

В интерьер трехуровневого магазина «премиальных» товаров искусно интегрировали национальные мотивы. Достойные позиции заняли картины молодых казахстанских художников и инсталляции из войлока. Можно сказать, что дебютантам от искусства изрядно повезло.        Вряд ли бы для столь наивного авангарда нашлось место в галереях.

d1d1a76e448c81141bfd2d51c22.jpg

Интересный элемент представлен в зоне эскалаторов – три подвесные инсталляции «хрустальные облака», состоящие из сотен тысяч хрусталиков, подвешенных на металлических нитях. Необычно выглядят и безликие манекены с футуристично  вытянутыми конечностями (стандарт для «Saks Fifth Avenue»).

4c346369002d0068de05a081180.JPG

Особое внимание уделено освещению. Многоярусные люстры и подсветка не только выполняют основную функцию, но и являются одним из главных украшений магазина. Световая инсталляция «Bubble Chandelier» в обувном отделе – точная копия известной люстры во флагманском магазине в Нью-Йорке.

6c5f5e636cbc9697df5ea5ddd50.jpg

«Работы было много. Четыре года только контракт заключали, а сам универмаг построили за восемь месяцев, – подытожила Айгуль Амиржанова. – Очевидно, что магазин станет своеобразным местом встреч. Ведь люди приходят не только за покупками, но за общением, необыкновенной атмосферой, наслаждением». 

В целом же, потребительские предпочтения казахстанцев в сегменте «премиум» совпадают с общемировыми. Около 40% занимают продажи одежды и аксессуаров, 20% – косметика и парфюмерия, 15% – ювелирные изделия, алкоголь – от 5 до 8%, предметы интерьера – до 10%.

Рынок роскоши растет

Инвестиции в проект составили более $20 млн. По оценке экспертов «Viled Group», окупаемость займет около семи лет.

Открывая первый магазин «Saks Fifth Avenue» в Алматы, казахстанская компания «Viled Group» рассчитывает стать идеальным решением для всех ценителей моды. 

Этим планам вторят и заокеанские партнеры. «Откроем новые горизонты в мире моды не только для Казахстана, но и для всего центральноазиатского региона», – считает  Кевин Уиллс, финансовый директор «Saks Fifth Avenue» (США).  

Рынок роскоши медленно, но растет. Динамика пока не превышает 10% в год. По прогнозам, если спрос на роскошь достигнет $1 млрд, казахстанцы будут оставлять в стране 60-70% от этой суммы.

История бренда 

Мечта Горации Сакс и Бернарда Гимбела построить уникальный специализированный магазин, который стал бы олицетворением моды и роскошной жизни, осуществилась 15 сентября 1924 года – в этот день открылся легендарный магазин «Saks Fifth Avenue» в Нью-Йорке. 

9f0682065176b1d0c9f775bd115.jpg

В 1996 году «Saks Fifth Avenue» вышла на фондовую биржу под названием «Saks Holdings» и стала публичной компанией.

В 1998 году произошло слияние «Saks Holdings» и «Proffitt’s», крупнейшего регионального ритейлера. С тех пор компания носит название «Saks Incorporeted». 

Летом 2000 года запущен интернет-магазин Saks.com, мгновенно ставший флагманом продаж респектабельной женской и мужской одежды.



Автор - Алина Кириловская

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.