USD
445.66₸
-0.830
EUR
474.58₸
-0.800
RUB
4.78₸
-0.010
BRENT
88.20$
+0.170
BTC
66766.00$
-366.100

В Алматы и Астане создадут авиационные хабы

В Алматы будет построен новый международный аэропорт

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Алматы и Астане создадут авиационные хабы- Kapital.kz

В Алматы будет построен новый международный аэропорт с соответствующей инфраструктурой. Работа в этом направлении уже начата. Министерство по инвестициям и развитию РК рассмотрело предложения потенциальных инвесторов – китайской «Тенгри Холдинг», сингапурской Changi Airports International Ltd и французской Vinci Group, специализирующихся в данной сфере.

Об этом в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций (СЦК) рассказал министр по инвестициям и развитию Казахстана Асет Исекешев. Это решение – часть программы по реализации поставленной президентом страны задачи сделать Казахстан крупнейшим деловым транзитным хабом Центральноазиатского региона.

Министр сообщил, что «Тенгри Холдинг» и Changi Airports International Ltd выступают за строительство нового аэропортового комплекса под Алматы, Vinci Group предлагает проект расширения существующего аэропорта. Со стороны инвесторов основными условиями реализации проекта являются выделение земельных участков, подведение инфраструктуры за счет республиканского бюджета, а также льготный режим налогообложения. Сейчас ведется работа по определению оптимального предложения с привлечением иностранных консультантов.

Создание международного авиационного хаба невозможно представить без развития смешанных перевозок. Министр отметил, что в 2014 году общий объем грузовых перевозок воздушным транспортом в мире составил 51,3 млн тонн, в том числе 19,6% (10 млн тонн) приходится на направление «Азия – Европа», а транзит груза через воздушное пространство Казахстана составляет 1,5 млн тонн в год, из которых только 90 тыс. тонн груза обрабатывается в аэропортах страны, что составляет 6%.

Для изменения этой ситуации предусмотрен ряд мер по становлению авиаперевозчика «Эйр Астана» и национальной компании КТЖ как крупных международных операторов, а также гармонизации их планов по развитию смешанных перевозок.

Министерством начата работа по снижению барьеров в данном направлении. В налоговое и таможенное законодательство РК внесены изменения для внедрения электронного документооборота при перевозке грузов. «В результате реализации этого шага к 2020 году мы рассчитываем обслуживать до 30% (500 тыс. тонн) от транзита грузов через воздушное пространство РК», – говорит министр.

Для успешного обслуживания возрастающего объема авиаперевозок необходим высокий уровень безопасности полетов. «В связи с этим в соответствии с шагом 68 запланировано улучшение эффективности госрегулирования авиаперевозок путем ориентирования деятельности Комитета гражданской авиации на модели Британского агентства гражданской авиации и Агентства безопасности авиации ЕС. В настоящее время начат переговорный процесс с ведущими мировыми авиационными администрациями, и мы рассчитываем, что уже в следующем году иностранные специалисты приступят к работе. Это позволит к 2020 году поднять уровень соответствия стандартам ИКАО с 65% до 75%», – отметил Асет Исекешев.

Важно соединить регулярным авиасообщением Астану, которая будет крупным международным финансовым центром, с основными финансовыми центрами мира. Поэтому до конца 2019 года ожидается открытие пяти новых направлений: Дубай – в 2015 году, Гонконг – в 2016-м, Токио – в 2017-м, Сингапур – в 2018 году, Нью-Йорк, Шанхай – в 2019 году. «Для развития международных пассажирских перевозок мы предполагаем облегчение визового режима для таких стран, как Япония, Сингапур, граждане которых проявляют высокую туристическую активность», – заявил министр.

Сейчас на международном рынке превалируют отечественные перевозчики с соотношением 52% казахстанских авиакомпаний и 48% иностранных. На внутреннем рынке регулярных авиаперевозок проведена либерализация, оперируют 5 основных игроков, лидирующие позиции занимает «Эйр Астана» – 71% и «СКАТ» – 18 %, на долю других авиакомпаний приходится 11%. Но потенциал внутренних региональных перевозок раскрыт не полностью, поэтому принято решение о запуске новой авиакомпании –  «Казах Эйр».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.