USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
+0.060
BTC
70455.50$
-391.100

Туристским компаниям окажут помощь

Ассоциация тур агентов Казахстана выходит на рынок

Share
Share
Share
Tweet
Share
Туристским компаниям окажут помощь- Kapital.kz

В ноябре прошлого года в Казахстане был создан Потребительский кооператив «Субъектов туристской индустрии «Байтак», призванный решать проблемы в туризме. Такое решение было принято в 2013 году в связи с тем, что компания Sky Airlines объявила о своем банкротстве. В результате проведенных переговоров с местными туроператорами, в частности с компанией «Куалитум Тур», была достигнута договоренность о безвозмездном продлении проживания наших граждан в отелях до их отлета. 

Как объяснил в среду Денис Кривошеев, экономический обозреватель и консультант проекта, только недавно были поданы документы на создание новой отраслевой организации «АТАК» - Ассоциация тур агентов Казахстана. Она призвана защищать малые и средние турагентства, а также малых туроператоров, которые выкупают туры у крупных туроператоров, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.

«Мы предложили свою концепцию – Байтак, когда сами мелкие туроператоры сами себя страхуют, а крупные – страхуются согласно новым правилам, достаточно серьезно, от процентов оборота», - говорит Денис Кривошеев. Каждый туроператор вкладывает на депозит или спецсчет сумму в зависимости от своих оборотов. По мнению Асель Нуркебаевой, директора ТОО «Tourmagazine», это приведет к удорожанию стоимости турпакетов.

«Наши крупные туроператоры не смогут конкурировать с российскими туроператорами – Натали тур и Pegas Touristik. Казахстанский турбизнес окажется в опале. Орудовать здесь и отправлять туристов на отдых будут только российские туроператоры», - отметила Асель Нуркебаева.

Как уточнил Денис Кривошеев, потребительский кооператив – единственная форма собственности, которая позволяет вести так называемую «черную кассу». Некоторые называют это стабилизационным фондом. В любой момент можно изъять деньги из этого фонда или доложить, не платя налоги.

«Малые агентства вступают в этот потребительский кооператив и являются его сооучридителями. Каждое агентство – это отдельный голос, каждый является собственником. Каждое агентство платит паевой взнос, который сразу уходит в стабилизационный фонд. Предположительный единоразовый взнос – 180 000 тенге. Дальше агентство в течении года платит членский взнос», - отмечает Денис Кривошеев.

Соответственно, если происходит чрезвычайная ситуация на рынке, как это было с Гульнар тур, в течение 24 часов потребительский кооператив в состоянии передать определенную сумму, закрыв риски, добавил Кривошеев.

По словам Асель Мамбетовой, директора ТОО «Galaxy Tour» необходимо защищать мелких, средних туроператоров и турагентов, которые больше страдают при кризисе. «Они (турагентства – прим. Kapital.kz) по второму разу выплачивают деньги за отель, авиабилеты. Самое страшное, когда надо вывезти туристов, когда нужно оплатить отели, люди бегут, занимают деньги или снимают со счетов, продают машины, лишь бы турист был размещен. Мы наблюдаем это уже 6 лет, каждый год. Это большие трагедии», - комментирует Асель Мамбетова. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
5072
Как развивается сфера туризма

Председатель Комитета туристской отрасли при президиуме НПП «Атамекен» Юлия Якупбаева поделилась мнением о том, что нужно сделать для дальнейшего роста этой сферы в РК

Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.