В Казахстане впервые вводится в действие система платного проезда. С 31 мая 2013 года придется платить за проезд по автобану Астана-Щучинск. Об этом из Астаны передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
Как отметил председатель комитета автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций РК Замир Сагинов, платной дорога стала из-за удорожания содержания трассы после модернизации до уровня высокоскоростной.
«Если до перевода дороги «Астана-Щучинск» в первую техническую категорию мы тратили порядка 300 млн. тенге, то с переводом уже в первую техническую категорию мы тратим уже более одного млрд тенге. По итогам 2013 года планируется потратить, где-то 1 млрд. 300 млн. тенге. И государство может прийти к такому периоду, когда все деньги будут тратиться только на содержание дорог», – пояснил Замир Сагинов.
Реконструкция автотрассы «Астана-Щучинск» длилась 3 года и введена дорога в эксплуатацию в 2009 году. В строительство первого в Казахстане автобана привлекались компании Ирана и Италии.
Стоимость проезда по автобану будет варьироваться от 1 тенге до 20 тенге за один километр в зависимости от грузоподъемности и габаритов автомобиля. Так, водители легкового автомобиля будут платить один тенге за 1 километр, проезд автобусов обойдется от 5 до 10 тенге, тариф для грузового транспорта – от 5 до 20 тенге за 1 километр. Между тем, проезд на мотоцикле остается бесплатным. Также от уплаты освобождаются спасательные службы, скорая помощь, пожарные, полицейские машины и техника.
Кроме того, для автомобилей зарегистрированных в населенных пунктах, прилегающих к дороге, предусмотрена 50% скидка.
Автодорога «Астана-Щучинск» разделена на 5 зон по принципу принадлежности к прилегающим районам. И стоимость проезда будет складываться из тарифов за проезд по каждой пересекаемой зоне. Если автомобиль будет проезжать между районами, оплата будет начисляться арками контроля. Заплатить за проезд можно будет по счету, направленному по месту регистрации транспортного средства, либо дистанционным способом – с помощью транспондера. По информации Замира Сагинова, приобрести транспондеры также можно будет с 31 мая. Одно такое устройство будет стоить 3 тыс. 600 тенге.
«Есть два вида транспондера: активный и пассивный. Пассивный считывает на расстоянии 30-40 метров. Активный вид самостоятельно дает сигнал (об оплате), пассивный нужно считывать, и с пассивного транспондера может не считать в случае дождя, поэтому лучше приобретать, активный», – порекомендовал председатель комитета автомобильных дорог.
Также по его словам, в настоящий момент рассматривается вопрос взимания платы через мобильный телефон.
Оплата водителями будет производится на выезде с трассы через терминал, как наличными, так и банковскими картами или с помощью транспондеров. Причем, терминалы оснащены кассетами с различным номиналом купюр для выдачи сдачи.