На фоне погодных катаклизмов в Алматы состоялась первая национальная премия в области рок-музыки. Молодых наградили за активность, бывалых за заслуги, почетным гостям достались аплодисменты.
Из 3 тыс. композиций, присланных казахстанскими музыкантами со всех уголков страны, жюри фестиваля – Евгений Бычков (Tengri FM), Олег Борецкий (кинокритик), Сергей Галанин (группа «СерьГа»), Жания Аубакирова (пианистка, ректор консерватории им. Курмангазы) и другие выбрали пару десятков наиболее достойных. Статуэтки и регалии раздали с небольшим опозданием и неполным залом.
Премию за лучшую аранжировку получила группа «Some Toir» (хотя, нужно признать, вокал и видео у ребят тоже на высоте). В номинации «Поэзия» победил коллектив «Che Francisco». За женский вокал была отмечена группа «Sugarfree Blues». Круче всех среди рок-мужчин, по мнению жюри, в стране поет вокалист команды «Cry Baby». «Flash Set», в свою очередь, завладела титулом «Выбор интернета». Лучший трек у группы «Angry Ants». За верность рок-н-роллу наградили «Motor-Roller», «BluesMotel», «Субкультуру», «Fridays» и «Жантик-Бэнд».
Немало были удивлены и корифеи из «Дос-Мукасан», когда им вручили премию «За вклад в развитие рок-музыки в Казахстане». Участники ВИА, с 1967 года исполняющие собственные произведения на казахском и русском языках, а также народные казахские песни в аранжировке, никак не могли предположить, что их творчество народ воспримет с формулировкой «рок». В этой же номинации был посмертно награжден джазмен Тахир Ибрагимов.
Неоцененные дебюты
Эффектным был тандем рок-музыкантов и камерного оркестра, который сопровождал все коллективы, выступившие на сцене. Сочетание симфонического звучания и ударных с бас-гитарами вышло актуальным. Весьма колоритно выглядело состязание электродомбры (Максат Хасанов, «Алдаспан») и электрогитары (Нодар Машуров, «Angry Ants»). Инструмент, которому всего несколько лет от роду, произвел мощное впечатление на публику. А вот известный кинорежиссер Ермек Турсунов сомневается, чтобы за электродомброй было будущее. Равно как и за электрокобызом. «Мне странно слышать само это слово из новояза – электродомбра. Живой звук домбры живет неистребимо во мне. Он мне понятней, ближе, чем электронный космический вой», – отметил Ермек Турсунов, которого в последнее время именуют не иначе как режиссером скандалов. Талантливо выступили и новички – группа « Nissa J». Фронт-вумен Аниса Мохначева, она же автор слов и музыки, исполнила свой продукт талантливо и проникновенно. Жаль, что ее творчество не зацепило жюри.
4000-летний БГ и его команда
Под занавес, как и полагается «гвоздю программы», под оглушительные вопли фанатов на сцену вышла легендарная группа «Аквариум». Во главе с бессменным просветленным лидером Борисом Гребенщиковом, который на днях отметил свой 59-й день рождения. В расширенном составе (11 человек) и с оригинальной программой легенды рока дали всего три концерта – в Москве, Алматы и Питере. Этими концертами они завершили гастрольный тур «в честь 4000-летия группы».
Около двух часов неувядающий и стильный БГ «зажигал», как в далекие 80-е. Начав с песни «Назад в Архангельск» из последнего альбома, мощный чуть дребезжащий голос, качественный звук, драйв и неимоверная энергетика буквально захлестнули Дворец Республики. Своим новым и старым творчеством Гребенщиков и компания в очередной раз выразили актуальную точку зрения:
«По радио снова транслируют то, что унижает человеческий ум,
Этот низкий потолок страшнее чумы и проказы».
В сопровождении флейты, скрипки, саксофона, клавишных исполнили «нетленку» «У императора Нерона» из альбома «Треугольник», которую группа не играла очень давно. Знаменитые «Я змея» в суперсовременной аранжировке и «Вавилон не властен над тобой» прозвучали так яростно и неистово, что зрители всерьез начали опасаться за здоровье бравого ударника. Не обошлось и без лирики, где щемящий голос Гребенщикова проникновенно выводил историю за историей – от «Лошади белой» и «Анютиных глазок» до «Тумана над Янцзы». Взорвали зал «Рок-н-ролл мертв» и хит последних лет «Стаканы» с кельтскими мотивами. Их зрители пели практически хором. Заключительный аккорд – «Отец яблок» – БГ милостиво посвятил всем алматинцам. В общем, каждому свое: одним дебют и первые овации, а другим – тысячелетия славы.
С вершины Тенгри спустился казахстанский рок
На фоне погодных катаклизмов в Алматы состоялась первая национальная премия в области рок-музыки. Молодых наградили за активност...
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.