USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
86.90$
BTC
71539.00$
+2143.800

«Казахтелеком» запускает «облачные услуги» Microsoft

Переход телекоммуникационных компаний от предоставления традиционных услуг фиксированной связи к комплексу ИКТ-услуг и внедрен...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Переход телекоммуникационных компаний от предоставления традиционных услуг фиксированной связи к комплексу ИКТ-услуг и внедрение «облачных решений» становится общемировым трендом. К примеру, еще вчера услуги хостинга были для большинства компаний и населения страны новыми, теперь они становятся базовыми, размещение веб-ресурса в сети интернет все чаще становится обычным делом. То же самое происходит и с «облачными услугами», все больше компаний малого и среднего бизнеса понимают экономическую выгоду от использования таких услуг.

Следуя этому тренду, АО «Казахтелеком» расширяет спектр предоставляемых дата-центрами услуг, о чем представители компании рассказали в ходе прошедшей в Алматы пресс-конференции. Так, в рамках заключенного в 2011 году с компанией Microsoft Меморандума о сотрудничестве в области развития «облачных вычислений» 16 июля компания запустила в коммерческую эксплуатацию «облачные услуги» Microsoft Hosted Exchange и Microsoft Hosted SharePoint. По словам Анатолия Бачикалова, управляющего директора по системной интеграции ИТ-проектов АО «Казахтелеком», их запуск позволит казахстанским компаниям не только повысить производительность и эффективность работы, но и значительно сэкономить на приобретении программного и аппаратного обеспечения.

«Эти услуги сложнее, чем традиционные, поэтому мы провели большую подготовительную работу. Мы хотим стереть грань между тарифом и бизнесом. Нам важно, чтобы компании поверили в эффективность новых услуг, затем уже будет стоять задача удержать их», – говорит г-н Бачикалов.

Особых различий в функциональных возможностях «облачных офисов» и «облачных документов» нет, в них можно создавать и редактировать текстовые файлы, таблицы, презентации.

Microsoft Hosted Exchange – это корпоративная почтовая платформа с широким спектром возможностей, таких как управление календарем, расписанием, задачами, контактами. Отметим, что доступ к корпоративной почте возможен в любой точке земного шара, с любых мобильных и стационарных устройств. Эта платформа полностью обеспечивает внутрикорпоративные коммуникации, совместную работу и планирование. Здесь можно заводить общий календарь расписаний пользователей, централизованно хранить данные, а также синхронизировать их между различными устройствами.

Что касается Microsoft Hosted SharePoint, то это коллекция программных продуктов, целью которых является создание корпоративного портала, что обеспечивает повышение производительности труда и управление любыми данными в знакомой среде Office. Портал решает задачу внутреннего документооборота, обеспечения совместной работы, управления и контроля над бизнес-процессами, представления отчетности и аналитики на уровне отделов и всей организации. При этом «облачное решение» обеспечивает доступ с любых устройств – стационарных и планшетных компьютеров, ноутбуков, мобильных телефонов и др. Работа осуществляется через эргономичный интерфейс программы Outlook. Каждый сотрудник может вести здесь свой внутрикорпоративный блог, участвовать в форумах, создавать фотогалереи.

В целом, говоря о преимуществах использования инфраструктуры дата-центров, и.о. коммерческого директора ДИС АО «Казахтелеком» Надежда Глухова отметила, что это, прежде всего, непрерывность работы и отказоустойчивость программно-аппаратных комплексов. А ведь потери в случае простоя серверов компаний могут быть колоссальные. «Мировой опыт внедрения «облачных технологий» показал, насколько могут компании оптимизировать расходы на обслуживание IT-инфраструктуры, при этом значительно повысить производительность и эффективность информационных технологий», – отметила г-жа Глухова.

Компании платят только за фактическое использование, то есть за услуги, без инвестиций в оборудование. Снижаются капзатраты и оптимизируются затраты операционные, так как компания экономит не только на зарплате ИТ-специалиста, но и серверной комнате. Эти сервисы эластичны и масштабируемы, а также обеспечены гарантированным уровнем SLA.

Современные дата-центры обеспечивают безотказную работу инфраструктуры предприятия, они оборудованы системами круглосуточного мониторинга и контроля состояния серверов и каналов связи, резервного копирования данных, обнаружения вторжения и защиты, системой гарантированного электропитания и кондиционирования, газового пожаротушения и климат-контроля. Отметим, что немаловажную роль играет и экологичность как самого оборудования, так и в целом «облачных технологий». «На 75% падает выброс СО2 на одного пользователя в «облаке», – говорит Анатолий Бачикалов.

К преимуществам использования бизнесом инфраструктуры дата-центров относят и централизацию ресурсов, что особенно актуально для компаний с филиальной структурой – информационные системы и данные будут доступны во всех филиалах компании и для мобильных пользователей. Кроме того, виртуальные офисы можно быстро развернуть «с нуля», при этом они имеют неограниченные возможности наращивания ресурсов, системы и данные в них надежно защищены от несанкционированного доступа.

«На сегодняшний день «Казахтелеком» имеет 12 ЦОДов, в процессе запуска находятся еще два – в Алматы и Астане. Кроме этого, ведется строительство уникального, крупнейшего на территории СНГ дата-центра», – говорит г-жа Глухова. Он разработан совместно с подразделением Hewlett-Packard – Critical Facilities Services и будет отвечать уровню надежности TIER3. Уникальный ЦОД в Павлодаре позволит «Казахтелекому» превратиться в первого на рынке поставщика «облачных услуг». Планируется, что в коммерческую эксплуатацию он будет запущен в сентябре текущего года.

В заключение г-жа Глухова подчеркнула, что, размещая корпоративные порталы в дата-центрах iD Host, компании получают доступ к данным как внутри организации, так и за ее пределами, а также возможность регулировать права доступа на разных уровнях: от уровня узла до уровня отдельного документа или строки записи в списках.

Хотя большинство крупных компаний все же пока придерживаются традиционных способов ведения бизнеса, когда сотрудники работают в офисе, в сегментах малого и среднего бизнеса все большее распространение получает удаленная модель работы, и, судя по всему, она будет набирать популярность.

«Первые результаты можно будет подводить через год, пока же отмечу, что этот рынок растет, мы также растем на рынке в двукратном размере. По некоторым показателям даже обходим страны СНГ, а «облачные услуги» Microsoft Hosted Exchange и Microsoft Hosted SharePoint запустили одновременно с Россией», – заключил Анатолий Бачикалов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.