USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
87.97$
+0.240
BTC
64026.60$
-79.400

Мы не использовали свой шанс после распада СССР

Сегодняшнее кино нацелено только на получение выгоды, поэтому шедевры стали редкостью

Share
Share
Share
Tweet
Share
Мы не использовали свой шанс после распада СССР- Kapital.kz

Что может дать современное кино и на что оно направлено? По мнению режиссера Сергея Соловьева, большинство сегодняшних фильмов ориентированы на получение выгоды. Хотя есть мастера своего дела, которые готовы создавать фильмы не только для собственной выгоды. Однако, по мнению известного режиссера, не хватает «понимания в государственном масштабе». Свое мнение о современном кинематографе он высказал в ходе пресс-конференции в рамках кинофестиваля «Евразия»: 

Современное кино так устроено, что фильм вышел в пятницу, в субботу, воскресенье энтузиазм у зрителей иссякает, а в понедельник не помнят название фильма. Это порочная тенденция кинематографического времени – выпускать картину, которую тут же забудут, как будто ее и не было. Такой вот крайне неразумный постсоветский период, делаем что-то, смотрим, но ничего не помним. Такой вот замечательный расклад. Это проблема не только наша, а всего кинематографа в целом. Кино истрепалось, превратилось в жуткую коммерческую девку... Куда делись Антониони, Феллини, Куросава? Куда делось это великое, потрясающее душу кино? Его истрепали и израсходовали на эту дешевую коммерческую дрянь.

Меня вот спрашивают, что делать казахскому кино? А я не могу сказать, что надо делать казахскому кино, я в нем не специалист. Я могу сказать, что надо делать всем нам, которые долгое время прожили в этом странном государстве Советский Союз. Мы не использовали свой шанс после того, как СССР распался, мы как маленькие дети стали соревноваться с Голливудом. Какой смысл соревноваться с Голливудом, мы что, где-то в Мухосранске сделаем лучше чем в Голливуде? Да никогда в жизни, у них огромная индустрия, оплачиваемая, в частности индустрия проката, которая любой их чих многократно возвращает в деньгах. Да Тимур Бекмамбетов экшн делает, но там, и привозит к нам ошметки экшена.

Что мы забыли, и что надо вспомнить? Что мы люди, со своими семьями, с мамами, отцами, с братьями и сестрами, у них есть живые человеческие проблемы, и они представляют грандиозный материал для творческих произведений. Нужно прекратить безумное вкладывание денег в это соревнование. На «Оскара» дурак попасть может, это дурная американская премия, там такое количество идиотов. А вот попасть в когорту картин, которые тридцать лет интересны, это и есть наши «Оскары». Вот пишут, он попал на конкурс в Канны, но это все равно, что попасть под трамвай, это провинциальные какие-то задрыги.

Вот картины режиссеров «Новой казахской волны», которой мы отмечаем в этом году тридцать лет, пользовались огромным уважением на международных кинофестивалях. Я был там известным, до них, а потом меня там перестали узнавать, называли «это тот парень, который новое казахское кино создал», я потерял имя и фамилию. Это был мой личный кризис, но я его пережил с легкостью, и радостью, и любовью. 30 лет колоссальный срок, никто порой ничего вспомнить не может через 30 лет, а тут 30 лет эти фильмы живут, художники работают. Их все время демонстируют на показах, студентам ставят, я сам показываю, хотя снимали без бюджета. В этих фильмах есть живое человеческое содержание. К сожалению, большинство сегодняшних фильмов имеют одно содержание: как бы срубить «бабла» по толще. А в фильмах режиссеров «Новой казахской волны» этого нет, напрочь, потому им надо было только, чтобы хватило бабла на автобус от общежития до ВГИКа. К ним на сдачу министр культуры из Алматы в Москву приезжал. Это была большая мастерская во ВГИКе, Рината Литвинова закончила казахскую мастерскую, Баширов, Федор Бондарчук до сих пор ко мне с тюркской вежливостью обращаются. Это был рассадник, как ни странно, культуры. И сейчас они готовы снимать, есть идеи, пишутся сценарии, не хватает только понимания в государственном масштабе.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.