Согласно исследованию Ассоциации Казахстанского автобизнеса, в сегменте легковых автомобилей и внедорожников, жители Казахстана нацелены на автомобили В-класса (малолитражки).
По уточненным данным за октябрь и ноябрь этого года, малолитражки заняли на рынке свыше 43% от общего объема продаж. Внедорожники по-прежнему пользуются спросом – 28,3%. При этом лидирует класс «паркетников», универсально сочетающие полезные качества повышенной проходимости и городского комфорта.
На долю автомобилей С-класса (гольф-класс) приходится 19,13% всего казахстанского рынка легковых автомобилей и внедорожников. А-класс (миникары) в минувшем месяце отвоевал себе 3,46% рынка. Семейные автомобили (D-класс) сдали свои позиции - 1,05%, та же картина у «бизнес-класса» (Е) – 3,66%.
Отметим, что автомобили класса Премиум, стоимостью свыше 30 тыс. долларов, демонстрируют падение по продажам на 11,5%. Итоговый оборот казахстанского авторынка новых автомобилей в ноябре оценивается в сумму 194 млн. долларов, что превышает октябрьский показатель на 3%.
Рост продаж в регионах произошел в основном за счет Атырау, Шымкента, Актобе и Актау. Остальные, кроме обеих столиц, также в основном прибавили в продажах, но сползли со своих строчек вниз. В столичных же городах динамика отрицательная, хотя положение в таблице рейтингов – незыблемо: Алматы, как и всегда, остается автомобильной столицей Казахстана. Здесь продано 2 тыс. 327 автомобилей и доля рынка составила чуть более 22%. В Астане положение хуже: здесь купили чуть ли не в 2 раза меньше чем в южной столице (1 тыс. 468 единиц) и потеряли 2% рынка от октябрьских продаж. Итоговая доля присутствия на рынке астанчан - 14%.
Из аутсайдеров наиболее интересен подъем продаж в Таразе - они удвоились. Не отстает по темпам и Жезказган, что позволило ему стать выше в таблице, чем Кокшетау. Тенденция роста продаж присутствует почти во всех городах Казахстана.