USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.37$
+0.050
BTC
64348.90$
-257.000

Как менялись потребительские привычки казахстанцев в пандемию

Шопинг в интернете

Share
Share
Share
Tweet
Share
intaer.ru

intaer.ru

Пандемия коронавирусной инфекции в 2020 году оказала негативное влияние на многие отрасли экономики. Однако отечественный рынок электронной торговли все это время демонстрировал лишь уверенных рост. По оценке Минторговли, к концу года объем рынка электронной торговли может достигнуть 900 млрд тенге.

E-commrece на волне COVID
В Казахстане, по словам вице-министра торговли и интеграции Асель Жанасовой, онлайн торговля включена в перечень приоритетных направлений, но все же наибольший подъем она получила в нынешнем году, когда по всему миру распространился COVID-19. С введением ЧП в стране полностью приостановили деятельность торгово-развлекательные центры и торговые дома. Режим самоизоляции заставил казахстанцев вынужденно оставаться дома, что, в первую очередь, отразилось на динамике E-commerce и потребительских привычках жителей страны. По данным аналитиков крупнейшего онлайн-ритейлера Wildberries, продажи в Казахстане в период с января по октябрь выросли на 234% в штуках и на 172% в деньгах относительно аналогичного периода в прошлом году. Количество пользователей из Казахстана на онлайн-площадке за тот же период по сравнению с прошлым годом увеличилось в 4,4 раза.

На фоне ажиотажа 
По данным вице-министра торговли и интеграции страны, до наступления пандемии COVID-19 казахстанцы в основном покупали через интернет электронные гаджеты, косметику, одежду и бытовые приборы. Наиболее популярными товарами на отечественном интернет-рынке оставались косметические товары и парфюм, мобильные телефоны, детали и аксессуары для автомобилей, компьютеры, одежда и обувь. «В период карантина взрывной рост показали машинки для стрижки волос, напольные и кухонные весы, скакалки и гантели, формы для выпечки. И это, не считая продуктов питания. Во время карантинных мер возросло количество покупок медицинских лекарств и продуктов питания», - рассказала она агентству «Интерфакс-Казахстан».

По информации Wildberries в марте, во время начала эпидемии, казахстанцы совершали «стрессовые» закупки макарон, консервов, круп, антисептиков, защитных масок и одноразовых перчаток. Постепенно люди адаптировались к ситуации и начали обустраивать свой быт. «Так как многие работали из дома, то сменили формальную офисную одежду на повседневную: выросло число заказов худи, футболок, пижам, тапочек. Обустраивали свои спортивные домашние уголки: приобретали спортивные коврики, гантели и даже тренажеры. Занимались готовкой на дому: заказывали кухонные комбайны, мультиварки, хлебопечки», - сообщили агентству в пресс-службе Wildberries.

Топ-10
Онлайн-ритейлер Wildberries также составил свой топ-10 наиболее популярных покупок казахстанцев на карантине. Так, например, в январе-феврале по мере убывания чаще всего жители страны приобретали подгузники, тушь для ресниц, уходовую косметику, капсулы для стирки, набор средств для душа, влажные салфетки, платья, брюки, рисовую муку в упаковках и палетки для контурирования. Под воздействием пандемии и самоизоляции потребительские привычки стали меняться.

«На примере 10 самых популярных товаров в апреле-июне мы можем видеть, как изменилась структура потребления в Казахстане с приходом пандемии. Чаще всего в штучном выражении покупали (по мере убывания): гигиенические и антисептические средства, наборы одноразовых масок, пастилу, тушь для ресниц, подгузники, средства для педикюра, уходовую косметику, а также муку, специи и таблетки для мытья посуды в посудомоечной машине», - отметили в Wildberries. В интернет-магазине уверены, что жители страны стали больше уделять внимания своему здоровью, приготовлению пищи дома, а также уходу за собой в домашних условиях. Покупать стали больше и чаще не только лидеры спроса на онлайн-товары - Алматы, Нур-Султан, Усть-Каменогорск – по данным Wildberries, но и в небольших населенных пунктах.

Привычка покупать легко и удобно
По данным вице-министра торговли и интеграции Асель Жанасовой, в целом, с января по ноябрь текущего года объем рынка электронной торговли в Казахстане достиг 879 млрд тенге. По итогам года, ожидается оборот в 900 млрд тенге. По ее мнению, привычка покупать товары онлайн у казахстанцев останется и после окончания пандемии, дело за появлением новых игроков рынка E-commerce.

«Мы видим, что за время самоизоляции потребители оценили преимущества онлайн-торговли и доставки, а периодические вспышки новой инфекции могут привести к тому, что периодическое закрытие объектов станет необходимой мерой. В этих условиях у компаний, которые еще не перестроились, не остается другого выхода, кроме развития онлайн-направления. Появление новых игроков сделает рынок более разнообразным, а значит, более интересным для участников и потребителей», - поделилась она. В Wildberries добавили, что привычка заказывать в интернет-магазинах легко и удобно останется с жителями страны и в дальнейшем, еще больше людей будут покупать товары первой необходимости в онлайне и доля интернет покупок продолжит расти.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.