В ходе опроса, проведенного деловым порталом Kapital.kz, 39,9% респондентов не считают рекламу правдивой, а уверены, что она разработана только для увеличения продаж. Свыше 23% опрошенных полагают, что рекламе можно верить только отчасти – многое зависит от честности компании.
Около 17,5% раздражаются на рекламу, считая ее излишне навязчивой. Почти 15% не обращают внимания на рекламу. При этом, о том, что рекламе можно доверять заявили только 4,9%.
Отметим, что не только в Казахстане, но и в России с недоверием относятся к рекламе. Большинство жителей РФ не считают рекламу, которую встречают, правдивой. Таков главный результат опроса общественного мнения, проведенный ВЦИОМ.
Всего 6% россиян верят тому, о чем говорится в рекламе, а вот от 27% до 31% верят в ее правдивость лишь отчасти. Примечательно, что обеспеченные граждане больше склонны верить рекламным роликам (таких 12%), а опрошенные с низкими доходами в основном ей не верят (74%).
Специалисты ВЦИОМ отмечают, что большинство россиян признаются, что реклама им безразлична (38%). Остальные склонны отмечать, что она их раздражает (26%), а также отмечают, что не доверяют ей (16%) и испытывают отвращение (12%), усталость от нее (7%).