USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
88.44$
+0.320
BTC
66004.40$
-340.200

Рынку авиауслуг РК прогнозируют быстрый рост

Qazaq Air намерена инвестировать средства в обучение своего персонала

Share
Share
Share
Tweet
Share
Рынку авиауслуг РК прогнозируют быстрый рост- Kapital.kz

Акции новой авиакомпании АО «Qazaq Air» будут 100-процентно принадлежать Фонду национального благосостояния АО «Самрук-Казына». Сама авиакомпания сосредоточится на внутренних региональных рейсах, выполняя полеты преимущественно средней дальности. Основным бортом нового авиаперевозчика станет канадский самолет BombardierDash 8 Q400. Это маневренный двухдвигательный турбовинтовой самолет, вместимостью до 78 пассажирских мест, изобретенный компанией Bombardier 15 лет назад, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Накануне, в аэропорту Астаны прошла презентация данного воздушного судна. Специально для этого, борт выполнил перелет из Алматы, куда в свою очередь был доставлен прямиком с завода. Всего на первом этапе функционирования Qazaq Air, в воздушном парке этого авиаперевозчика будет действовать три машины Bombardier Q400. Они охватят авиасообщение между Алматы с одной стороны и такими областными центрами, как Костанай, Шымкент, Павлодар и Талдыкорган, а также городом Балхаш с другой. Новый Bombardier также будет осуществлять рейсы между Алматы и Астаной. В свою очередь, из Астаны Qazaq Air откроет рейс до Балхаша.

В целом, из 12 направлений, по которым будет летать Qazaq Air, восемь окажутся совершенно оригинальными для гражданской авиации нашей страны. К примеру, новый авиаперевозчик ФНБ «Самрук-Казына» откроет горизонтальные рейсы между Шымкентом, Кызылордой, Павлодаром и Актобе. При этом из Актобе Bombardier Q400 полетит в Атырау и Костанай. И, как уже было отмечено, Qazaq Air введет новое направление из городов Алматы и Астана до Балхаша Карагандинской области.

Как заявил на встрече с журналистами в аэропорту Астаны проектный директор АО «Qazaq Air» Блэр Поллок, компания будет соблюдать экологические требования и нормы энергоэффективности. Причем, Qazaq Air намеревается инвестировать средства в обучение своего персонала.

«Первое воздушное судно уже прибыло в Казахстан и воздушные маршруты Qazaq Air заработают, когда прибудут еще два судна. Мы выбрали самый современный турбовинтовой самолет, потому что он наиболее эффективен на коротких дистанциях, у него меньшая загруженность и расход топлива. К тому же, Bombardier Q400 способен приземляться на взлетные полосы, которые не имеют идеальной поверхности. А также совершать перелеты при температуре за бортом от – 54 до + 50 градусов Цельсия. То есть, эти воздушные суда как никакие другие подходят именно для Казахстана, для его климатических условий», - подчеркнул Блэр Поллок.

По словам, проектного директора АО «Qazaq Air» на официальном веб-сайте компании скоро все желающие граждане Казахстана смогут приобрести авиабилеты.

Между тем, директор по развитию бизнеса в России, СНГ и Восточной Европе канадской компании-производителя самолетов Bombardier Марк Гилберт отозвался об импортированной в Казахстан модели воздушного судна как о лучшем в своем роде, предназначенном для перелетов малой и средней дальности.

«Я с Казахстаном работаю уже около восьми лет. Мы уже почти два года потратили на то, чтобы запустить этот самолет. Проводили различные летно-технические исследования, которые завершились положительным результатом, - отметил Марк Гилберт. - Выручка компании Bombardier составляет порядка 20 млрд долларов в год. И примерно поровну распределена между подразделениями авиа- и железнодорожного транспорта. Мы производим бизнес-самолеты семейства Сhallenger global, и они уже представлены в Казахстане. В настоящее время только 120 коммерческих самолетов Bombardier совершают перелеты в регионе Евразийского пространства. В то же время Bombardier Q400 представляет собой уникальную модель. Он сильно отличается от своих конкурентов очень высокой крейсерской скоростью, она на 10% выше чем у обычных турбовинтовых самолетов. В его салоне на 14 кресел больше, чем у наших конкурентов. Также имеется большой грузовой отсек, на 35% превосходящий грузовые отсеки конкурирующих судов. К тому же, Bombardier Q400 чрезвычайно надежен», - отметил ведущий менеджер компании Bombardier.

По его словам, Q400 был выпущен впервые на линию около 15 лет назад. В довесок к перечисленным преимуществам презентованного борта, г-н Гилберт заметил, что в Q400 установлена активная система подавления шумов и вибрации.

 «Это очень комфортно для пассажиров, ибо уровень шума даже меньше, чем на некоторых реактивных самолетах», - пояснил он.

По его мнению, у Казахстана и Канады чрезвычайно много схожих черт. Это большая площадь стран и «среднего плеча» между городами, что делает понятным для канадских конструкторов потребность нашего местного населения в малых и средних авиаперевозках и соответствие определенных типажей воздушных судов для местных географических и климатических условий.

В свою очередь председатель правления ФНБ «Самрук-Казына» Умирзак Шукеев отметил, что Казахстан занимает девятое место по площади, по территории в мире. А социально-экономический рост страны невозможен без эффективного взаимодействия с регионами. Поэтому эта авиакомпания будет развивать авиасообщение именно между регионами.

 «Международная консалтинговая компания Lufthansa Consulting сделала технико-экономическое обоснование, написала бизнес-план для компании АО «Qazaq Air», где пришла к твердому выводу, что Казахстан на сегодня является перспективным и быстрорастущим рынком. Qazaq Air, согласно бизнес-плану, имеет все шансы стать коммерчески успешной компанией. Новый авиаперевозчик нацелен на решение задачи – покрытие маршрутами именно тех городов, которые ранее не были вовлечены в рынок авиасообщения. То есть, те города, куда ранее самолеты не летали вообще», - прокомментировал Умирзак Шукеев.

По мнению, председателя правления ФНБ «Самрук-Казына», в фонде считают, что Qazaq Air начнет конкурировать на локальных линиях с другими авиакомпаниями, в том числе с «Эйр-Астаной».
 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.