USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.28$
BTC
98064.30$
-701.700

Железная дорога РК-Туркменистан-Иран заработает в 2014 году

Первоначально по этой магистрали будет транспортироваться до пяти млн тонн грузов в год

Share
Share
Share
Tweet
Share
Железная дорога РК-Туркменистан-Иран заработает в 2014 году - Kapital.kz

Железнодорожная транспортная магистраль Казахстан-Туркменистан-Иран будет введена в эксплуатацию в 2014 году, сказал президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов в ходе встречи в Бодруме (Турция) с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. Об этом говорится в сообщении правительства Туркменистана, распространенном в пятницу.

В сообщении отмечается, что встреча президентов Туркменистана и Казахстана прошла в рамках Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, который прошел в Бодруме пятого июня, сообщает Trend.az.

«Президент Туркменистана пригласил своего казахстанского коллегу принять участие в торжественной церемонии открытия этой стратегической железнодорожной магистрали, которая, являясь важнейшей частью транспортного коридора «Север-Юг», имеет не только региональное, но и глобальное значение», - говорится в сообщении.
В сообщении говорится, что в ходе встречи главы Туркменистана и Казахстана отметили, что новая железнодорожная магистраль обеспечит удобную и экономичную транспортировку грузов в Южную Азию, к портам Персидского залива, а также в обратном направлении - через Россию в Восточную Европу.

«Ввод железнодорожной магистрали в эксплуатацию также актуален с учетом возможной ее стыковки с транспортными коммуникациями «Восток-Запад», то есть с трансконтинентальным транспортным коридором «Китай-Центральная Азия-Кавказ-Европа», - отмечается в сообщении.

Кроме того, появится возможность модального перераспределения транзитных грузов, то есть переключения перевозок с автомобильного, морского и авиатранспорта на железные дороги.

Проект «Север-Юг» реализуется на основании соглашения, подписанного в 2007 году Туркменистаном, Ираном и Казахстаном. В мае 2013 года был запущен проект по соединению железных дорог на казахстано-туркменской границе. В настоящее время ведутся работы на участке железнодорожной магистрали, проходящей по территориям Ирана и Туркменистана.

По предварительным прогнозам, первоначально по этой магистрали будет транспортироваться до трех-пяти млн. тонн грузов в год, а в перспективе объемы грузоперевозок возрастут до 10-12 млн. тонн в год.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.