Информацию о том, что некоторые кинотеатры г. Алматы нарушают права казахстанцев корреспондент делового портала Kapital.kz решил проверить. Так, недавно в Антимонопольную инспекцию по г. Алматы поступила жалоба на действия кинотеатра «Cinema Hotel Corporation» (Chaplin). В частности отмечается, что кинотеатр ущемлял права потребителей и запрещал проносить в кинозал продукты и напитки, приобретенные вне баров кинотеатра. Пока вина этого кинотеатра не доказана – ведется расследование. Его результаты можно будет узнать в конце ноября 2013 года.
В call-центре сети кинотеатров Chaplin сообщили, что зайти в кинозал можно будет и с едой, купленной за пределами кинотеатра. «Вы можете взять с собой пиццу и напитки. Не обязательно приобретать продукты в баре кинотеатра. Но мы не запускаем с большими пакетами. Главное чтобы вы не мешали. Есть люди, которым не нравится чувствовать запах еды при просмотре фильма», - уточнили в Chaplin.
В сети кинотеатров Kinopark сотрудники бара кинотеатра сообщили, что заходить в кинозал можно только с едой, купленной в кинотеатре. Так, в баре ассортимент довольно обширен. Можно приобрести пиццу, роллы, мороженное, и даже спиртные напитки. Как сообщили в Kinopark, по желанию клиента блюда могут принести непосредственно в кинозал – не стоит ожидать заказа у стойки бара. Отметим, что пообщаться со СМИ более детально региональный директор сети кинотеатров Kinopark отказался.
Единственная сеть кинотеатров, руководство которого согласилось пойти на диалог – «Иллюзион». Так, генеральный директор сети кинотеатров «Иллюзион» Максим Петров заверил, что каждый кинотеатр в рамках действующего законодательства, работает также в соответствии со своими внутренними правилами.
«Кинотеатр предлагает услуги не только по показу фильма, но и услуги его бара. Стоимость услуг бара составляет 25-30% от прироста цены на билет. Так, генерация доходов бара является очень важной бизнес составляющей работы кинотеатра. Если рассматривать законодательную сторону вопроса, то при покупке билета автоматически наступает состояние публичной оферты, в рамках которой клиент соглашается с правилами принятыми в данном заведении. Тем более, если этот бизнес сконцентрирован в частных руках», - проинформировал Петров.
Кинотеатры действительно могут получить ощутимую маржу при реализации своей продукции. И понятно, что этой прибылью некоторые из них не хотят делиться. В барах при кинотеатрах стоимость продуктов и напитков может в 2 раза превышать их рыночную цену. Так, например, в сети кинотеатров Kinopark, Cinema Towers 3D поллитровая бутылочка Coca-Cola стоит 200 тенге, в Chaplin – 250 тенге. В то время как в одном из крупнейших гипермаркетов данный напиток обойдется лишь в 98 тенге.
Генеральный директор сети «Иллюзион» уточнил, что согласно внутренним правилам этого кинотеатр вообще нельзя заходить с продуктами питания, кроме поп-корна.
«Поп-корн и напитки могут быть куплены и за пределами нашего кинотеатра. Но мы практически не можем контролировать данный процесс. В наш кинозал нельзя брать с собой крупногабаритный багаж, сумки с продуктами питания. Ведь в пакетах может быть и пакет молока и кусок мяса, которые могут пахнуть, и в общем мешать просмотру. Даже с чипсами в наш кинозал запрещено заходить, потому что их потребление сопровождается шумом. Поэтому многие зрители могут испытывать дискомфорт при просмотре фильма. А поп-корн в кинозале – общемировая практика», - поделился Петров.
При этом собеседник уточнил, что если бы не было ограничений по видам продуктов, которые можно приносить в кинозал, то нашлись бы люди, которые захотели бы плотно перекусить в кино.