Графические изображения на пачках сигарет, которые недавно появились в казахстанских магазинах, не повлияют на продажи. Такое мнение в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz озвучил директор департамента корпоративных и регулятивных отношений «Бритиш Американ Тобакко Казахстан» Арман Абикенов.
Спикер привел в пример исследование международной консалтинговой фирмы Deloitte в 2011 году. Это исследование охватило 27 стран-регуляторов в отношении требований к упаковке табачной продукции за период с 1996 по 2009 годы.
Таким образом, игроки рынка пытались определить воздействие введения различных требований к упаковке табачной продукции на потребление табака. Результаты эконометрического моделирования показали, что устрашающие картинки не могут оказать ощутимого и прямого воздействия на объемы потребления табачной продукции.
Как ранее сообщалось, с 4 июля этого года в Казахстане вступают в силу новые требования к упаковке табачных изделий. Они предусматривают размещение графических предупреждений о вреде курения. Устрашающие картинки должны занимать 40% от каждой большей стороны упаковки табачного изделия.
«В этой связи, в апреле-мае все производители и импортеры табачной продукции в Казахстане досрочно начали планомерную замену табачной продукции в старой упаковке (с текстовым предупреждением) на табачную продукцию в новой упаковке (с графическим предупреждением), так как невозможно произвести замену всей продукции в масштабе такой большой страны как Казахстан в течение одного дня», – отметил Арман Абикенов.
Казахстан станет третьей после России и Украины страной СНГ, где будут продавать сигареты с графическими предупреждениями о вреде курения. Украина стала выполнять эти требования с октября 2012 года, а в России окончательный переход на производство и ввоз табачной продукции в новой упаковке состоится в середине июня.