По данным Ассоциации Казахстанского автобизнеса, весь прирост в минувшем квартале пришелся на сегмент легковых автомобилей по отношению к 2 кварталу 2012 года. Наибольшая доля рынка 41,3% принадлежит автомобильной марке LADA.
Toyota за последние 3 месяца увеличила свою долю рынка, в равнении с 2 кварталом - 10,30%. Daewoo занимает 9,54% рынка новых автомобиля. Корейские автомобили Hyundai немного потеряли свою долю рынка, и сейчас она составляет 6,51%. Kia тоже немного снизила свою долю, на 0,5% до 6,46%. Бренд Nissan увеличил свои продажи на 111 автомобилей и тем самым, обеспечил себе 7 позицию рейтинга с долей в 3,78%. Доля рынка японского бренда Mitsubishi – 2,21% . Далее следует Skoda с увеличением продаж на 166 автомобилей и занимаемой долей рынка 2,23%. Замыкает десятку бренд ZAZ, доля рынка автомобилей казахстанского производства составляет 2,01%.
За прошедшие 3 месяца несомненными лидерами стали автомобили малого класса - В (малолитражки) - 35,38%. Второе место по популярности занимают внедорожники SUV (компактные, средние и полноразмерные) - с долей рынка в 25,11% и 3 место принадлежит автомобилям среднего класса ( С - класс) - 20,8%.
В сегменте коммерческой техники наблюдается небольшой спад продаж на 3%. Значительную долю рынка все также удерживают бренды ГАЗ (54,71%) и УАЗ (23,73%). За ними следует Hyundai с 319 проданными единицами легкой коммерческой техники и с долей рынка 11,96 %. Далее на четвертой строчке автомобили немецкого бренда Volkswagen с 110 автомобилями и увеличением доли рынка среди легких коммерческих авто почти на 1% до 4,12%. С седьмой ступени на пятую поднялся бренд Toyota, с долей рынка 2,02%. Далее следует Mitsubishi - 1,65%. Nissan занимает седьмую позицию с минусом в 42 единицы (1,20%). На 8 строке разместились бренды Isuzu и Ford с долями рынка 0,22%. И 9 позицию занимает Mercedes-Benz (0,15%).