USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
88.21$
+0.100
BTC
63480.90$
-625.100

Пример Adobe не заразителен

В конце прошлого года несколько крупных ИТ-компаний закрыли свои представительства в России

Share
Share
Share
Tweet
Share
Пример Adobe не заразителен- Kapital.kz

В конце прошлого года несколько крупных ИТ-компаний закрыли свои представительства в России. В частности, осенью стало известно о том, что американская компания Adobe Systems, выпускающая такие популярные программы, как Photoshop, Illustrator, Premiere и другие, объявила о закрытии своего офиса в России. «Ведомости» написали о том, что теперь компания будет фокусироваться на продажах продукции с помощью российских партнеров, а также через облачную инфраструктуру.

Кроме этого, в декабре о закрытии офиса разработки в России без официального объяснения причин заявили в Google. Сотрудникам было предложено переехать в филиалы компании в других странах.

Можно ли считать это складывающимся трендом на фоне ухудшения геополитической ситуации и сложностей в экономике или дело действительно в новых возможностях облачных технологий? «Капитал.kz» обратился к ведущим ИТ-компаниям, имеющим свои представительства в нашем регионе, с просьбой прокомментировать ситуацию.

Рустем Тайшибаев, региональный директор Oracle в Казахстане

«Использование решений в облаке не только не влияет на присутствие компании-поставщика ИТ-продуктов и услуг на локальных рынках, но скорее наоборот требует наличия специалистов с новыми навыками. Для того чтобы продвигать сервисы на рынок, необходимо вести разъяснительную работу, иметь локальный маркетинг и команду продаж, непосредственно взаимодействующие с клиентами, для того, чтобы предоставлять им максимум информации и объяснять, как построить грамотную облачную стратегию, какую модель выбрать, как их требования будут реализованы на облачных решениях. Повышается спрос на консультантов, которые должны реализовывать требования заказчика, вносить изменения, делать интеграцию, – причем как со стороны поставщика, так и со стороны партнеров – со знанием локальной специфики. Кроме того, возрастет роль бизнес-аналитиков – специалистов, которые анализируют процессы и могут сказать, что ту или иную услугу стоит разместить в «облаке», а другую – нет, поскольку есть ограничения. Поэтому нужны специалисты, которые разбираются в том, что разрешается передать в «облако», а что нет.

Особое место занимает работа с государственным сектором, которая требует локальных ресурсов на всех уровнях. Тем самым роль представительств может даже усилиться и компетенция вырастет.

Облачные решения – это стратегическое направление Oracle. По итогам 2014 финансового года Oracle является поставщиком номер два SaaS-услуг в мире и в то же время имеет присутствие в 145 странах мира и его расширяет, открывая новые офисы и центры разработки, например, в Армении. В Казахстане у нас работают офисы в Алматы и Астане».

Максим Ламсков, управляющий директор «SAP Казахстан»

«SAP открыл свой офис в Алматы в 1997 году и с тех пор наращивает свое присутствие в регионе. Казахстан является стратегически важным рынком для компании, чему свидетельствуют и инвестиции: в 2015 году мы готовимся к открытию нового офиса в Астане, наращиваем сотрудничество с лидерами экономики и ключевыми госструктурами. В 2014 году знаковым не только для Казахстана, но и других стран СНГ стал уникальный по своему масштабу проект «e-Минфин» – создание масштабной информационно-аналитической системы по управлению финансами в рамках электронного правительства, реализованный в Министерстве финансов Казахстана.

SAP – мировой лидер в сфере облачных технологий, наши сервисы используют более 36 млн пользователей в мире, а годовой рост объема подписок составляет 130%. В конце 2014 года мы открыли первый собственный ЦОД в России – он уже принял первых клиентов. В конце 2014 года у нас появился и первый казахстанский облачный клиент. Облачные технологии имеют высокий потенциал в Казахстане. Ставя своим приоритетом высокую надежность и безопасность облачных сервисов, SAP уже сегодня располагает глобальной системой мощных дата-центров, доступных всем нашим заказчикам.

Мы, как и раньше, активно сотрудничаем с нашими партнерами, которых в Казахстане уже 21 компания, инвестируя в обучение специалистов наших партнеров, контролируя качество проектов, реализуя программы по развитию и углублению их продуктовой и отраслевой экспертизы. Например, в 2014 году мы подготовили по особым программам целый ряд партнерских организаций по различным направлениям облачных решений – мирового лидера по управлению персоналом Success Factors и решения для работы с большими данными SAP HANA».

Дмитрий Кисель, региональный директор Intel в Казахстане, странах Центральной Азии и Закавказья

«В отличие от компаний, продающих ПО, Intel производит микроэлектронные компоненты для вычислительных устройств. Это самые что ни на есть материальные вещи, а не информация, которой можно торговать через интернет. Облачные сервисы не в состоянии заменить работу сотрудников Intel, на ежедневной основе взаимодействующих с партнерами и контрагентами, и не исключают, а дополняют другие формы поддержки. Корпорация Intel не планирует закрывать алматинский офис. Таких планов нет и по офисам в России и Украине. Хочу заметить, что алматинский офис отвечает не только за поддержку партнеров в Казахстане, но еще и в странах Центральной Азии и Закавказья. В этом году мы планируем усилить поддержку корпоративных заказчиков, оставляя неизменно высоким уровень поддержки компаний, работающих в потребительском сегменте».

О том, что региональные офисы будут работать в обычном режиме, заявили также и в пресс-службе Cisco и Microsoft.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.