USD
499.51₸
+0.960
EUR
525.83₸
+1.550
RUB
4.62₸
-0.130
BRENT
72.68$
-0.200
BTC
95553.30$
-667.500

Операторы начали «войну»

Из-за ужесточения конкуренции на телекоммуникационном рынке

Share
Share
Share
Tweet
Share
Операторы начали «войну»- Kapital.kz

Многие бренды во всем мире не могут мирно сосуществовать. Они специально выстраивают свою рекламную кампанию на сравнении с прямыми конкурентами. Последние отвечают им тем же, в результате «рекламная война» набирает обороты, привлекая новых клиентов.

Не так давно на казахстанском телекоммуникационном рынке началось такое противостояние между компаниями. Начало эту «рекламную войну» ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» с торговой маркой Tele2. В начале осени компания разместила баннер с текстом «Рекомендует Tele2™» возле баннера с названием конкурирующей компании АО «Кселл», установленный на крыше многоэтажного дома на пересечении проспекта аль-Фараби и улицы Навои. Баннер «Рекомендует Tele2™» провисел недолго, всего несколько часов и пропал. Никто не знает куда. «Война» началась!

«Война? Где и кто напал? Не знаю про такую! Мы точно не воюем – мы работаем, чтобы жители Казахстана не переплачивали за связь и мобильный интернет. Для информирования мы используем рекламу – иногда «нежную», иногда «поострее». Операторы не хотят перемен на рынке, они хотят, чтобы все было потише, чтобы клиенты не волновались и продолжали переплачивать. Мы против тишины», – прокомментировал ситуацию Миндаугас Убартас, коммерческий директор Tele2.

В ответ на баннер «Рекомендует Tele2» сотовый оператор «Кселл» призвал всех коллег по рынку вести добросовестную конкурентную борьбу, в том числе и средствами рекламы. Чуть позже компания «Кселл» подала жалобу в Антимонопольную инспекцию на Tele2. В ведомстве подтвердили, что жалоба действительно поступала. В течение месяца это заявление будет рассмотрено.

На жалобе «Кселл» не остановился. «Теперь мы обратились в Агентство РК по защите конкуренции (АЗК) с просьбой дать их оценку соответствия данной рекламы законодательству РК», – отметили в компании.

Tele2, как отметил Сергей Денисов, совладелец рекламного агентства POPKULTURA, очень провокационный бренд во всем мире. «Раньше в Казахстане он вел себя очень тихо, и реклама была неинтересна, а почему сейчас они решили так активизироваться, я не знаю. В компании «Кселл» на эту войну не ответили, а поступили очень консервативно», – подчеркнул он.

В интернете об этой войне не писал лишь ленивый, а оригинальные фотографии билборда и различные на него пародии разошлись по всей Сети молниеносно. Эти рекламные пародии обсуждают не только на территории Казахстана, но и по всему СНГ.

Война операторов в этом примере, по мнению Боты Жумановой, управляющего партнера Ideal Event, – калька на войны кандидатов на пост президента США. «Можно троллить друг друга и обвинять, а можно рассказывать потребителям, что вы для них конкретно сделали. Лично мне не нравится стиль коммуникаций Tele2, это мое персональное мнение. В данном случае люди потратили бюджет на «разборку», а лучше бы подарили на бесплатные единицы. Я все-таки за то, чтобы делать креативные кампании, заряженные позитивными эмоциями. Это больше привлекает потребителя в долгосрочной перспективе», – говорит она.

На этом война между Kcell и Tele2 не закончилась. Теперь Tele2 решил использовать другой носитель – мобильный билборд, который может свободно передвигаться по городу. Слоган на билборде гласил: «Переходи на Tele2, здесь дешевле. 0 тг внутри сети, 2 тг на других операторов». То ли по случайности, то ли специально мобильный билборд расположился рядом с билбордом Altel, на котором было написано «0 тг внутри сети, 3 тг на других операторов». В этом случае маркетинговая война сработала и перешла от жалоб в органы к реальным изменениям в телекоммуникационном рынке. Так, в результате Altel также предложил своим клиентам звонить на других операторов по 0 тенге.

«Переходи на Tele2, здесь дешевле» – чистое воплощение стратегии Тele2. Мы лишь сдержали обещание, что у нас всегда будет лучшая цена. Войны как таковой я не заметил, мы просто работаем, чтобы казахстанцы платили меньше. За одну неделю мы сработали так, что рынок изменился до неузнаваемости, цены снизились наполовину» – говорит Миндаугас Убартас.

Однако некоторые специалисты из рекламной сферы оценивают это по одному критерию – объему прибыли, которую делают мобильные операторы и ее отдельные игроки на рынке в частности. «Одно дело – судить по каким-то внешним эффектам и выпадам, а другое – смотреть на результат работы с точки зрения эффективности работы бизнеса. Думаю, что точно так же на рекламную активность смотрят все управляющие бизнесами и акционеры» – считает Бота Жуманова.

Можно ли считать, что Tele2 закончили «воевать» с Kcell и выбрали другого оппонента в виде Altel, остается загадкой. Очевидным остается одно, что рекламный рынок Казахстана в этом году перешел в агрессивную стадию, но пока только в крупных мегаполисах. И, по мнению Боты Жумановой, это только начало. Связано это в первую очередь с ужесточением конкуренции и желанием игроков увеличить продажи и долю присутствия.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.