USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
95967.20$
-2114.200

Надувания кредитного пузыря не будет

В Standard&Poor’s поделились, что в Казахстане закредитованность населения ниже, чем в России

Share
Share
Share
Tweet
Share
Надувания кредитного пузыря не будет- Kapital.kz

Несмотря на высокие ставки по необеспеченным займам, которые могут доходить до 54%, средневзвешенные номинальные ставки по таким кредитам составляют чуть более 20%. И хотя такие займы весьма дорогие, объем выдачи потребительских кредитов продолжает расти. За месяц объем розничных займов увеличился на 3,9%. Между тем, как считают в рейтинговом агентстве Standard&Poor’s, в Казахстане пока не ожидается надувание кредитного пузыря.

За месяц объем потребительского кредитования вырос на 3,9% (+8,2 млрд тенге). Если в июне таких кредитов было выдано на сумму 211,0 млрд тенге, то в июле эта сумма достигла отметки 219,3 млрд тенге. Полугодовой прирост займов на потребительские цели составил 14,3%. Так, если на конец декабря 2013 года банки выдали потребительских займов на 2 201 млрд тенге, то на конец июля – 2 517 млрд тенге. Между тем ранее некоторые банки росли активнее, чем рынок. У некоторых игроков банковского сектора годовой прирост беззалоговых кредитов достигал свыше 50%. Ситуация откорректировалась, когда регулятор установил предел по росту необеспеченных займов. С февраля 2014 года в каждом банке ежегодный рост беззалоговых займов не должен превышать 30%. В начале апреля регулятор обязал банки более диверсифицировано подходить к отбору заемщиков. Теперь максимальная сумма ежемесячного платежа по необеспеченному кредиту не должна превышать 50% от дохода заемщика. «В Казахстане закредитованность населения ниже, чем в России. Недавно регулятор принял решение ограничить рост беззалоговых кредитов, эту меру мы оцениваем положительно. Проходит достаточно много дискуссий о том, какие меры можно было использовать для ограничения беззалоговых займов, но тем не менее мы уважаем действие регулятора и считаем, что они своевременны. В Казахстане по сравнению с Россией более современные системы риск-менеджмента и более полный доступ к информации заемщика», – отметили в Standard&Poor’s.

Между тем в «Народном банке» считают, что мониторинг качества заемщика мог бы быть более прозрачным. «Есть два фактора, которые могут повлиять на получение более полной информации о заемщике. Во-первых, кредитное бюро должно работать более полноценно, в онлайн-режиме. Сейчас информация о погашении кредита в Первое кредитное бюро поступает через 15 дней. Во-вторых, кредитное бюро в Казахстане должно получать полный спектр информации о заемщиках. Например, в западных банках кредитное бюро получает полную информацию. То есть на развитых рынках кредитное бюро может отследить информацию о задолженности по оплате за коммунальные услуги, телефон. При этом такие бюро аккумулируют информацию не только по банковскому сектору, но и по страховому рынку. Считаю, что эти инициативы необходимо закрепить на законодательном уровне. Инициатива только одного банка не позволит всех коммунальщиков заставить передавать информацию в Первое кредитное бюро», – отметил заместитель председателя правления «Народного банка» Марат Альменов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.