Казахстанская компания Axoftстала официальным дистрибьютором решений Hewlett-Packard (HP) HP ArcSight, HP TippingPoint и HP Fortify. Эти решения, по словам директора «Аксофт Дистрибьюшн» Аскара Амирханова, позволяют закрыть вопрос о безопасности той организации, которая воспользуется такими услугами. Однако, как отметил главный редактор ComputerworldKazakhstan Александр Галиев, HP является относительным новичком на рынке информационной безопасности. Поэтому такие заявления выглядят слишком оптимистично.
В целом тема информационной безопасности весьма актуальна для стран СНГ и Казахстана в частности. Так, в рейтинге «Лаборатории Касперского» 2011 года Россия занимала первое место в рейтинге самых опасных для веб-серфинга государств. А наша страна входила в десятку. Учитывая ущерб, который понесли банки от информационных атак, направленных на них, вопрос этот становится еще более насущным, чем три года назад.
Стоит отметить, что интерес к новейшим программам, обеспечивающим информационную безопасность, был в Казахстане уже давно. Тот же HP предлагает решение ArcSight не в первый раз. Так, по словам коммерческого представителя HP Enterprise Security в России и СНГ Артема Медведева, HPArcSightв 2008-2009 годах пользовались «Халык Банк» и «Казахстан темир жолы».
Правда, тогда компания HP работала через российских дистрибьюторов. «Чтобы избежать двойного налогообложения, мы были вынуждены искать локального дистрибьютора», – сказал г-н Медведев. Также Артем Медведев подчеркнул, что, по его оценкам, этот рынок растет в Казахстане на 20-30% ежегодно. «В прошлом году мы наблюдали, что на рынке больше исследований в этой сфере, чем реальных заказов. Рынок стагнировал, поэтому в текущем году мы ждем развития. По крайней мере заказчики стали активнее. Сейчас у нас есть 50 заказчиков в Казахстане. Рынок составлял только на наших решениях в 2012 году около $3 млн», – констатировал г-н Медведев. По его оценкам, в целом объем рынка информационной безопасности в РК составляет $20-30 млн в год. Доля HP именно в сегменте безопасности – 15-20%.
Представители Axoftи HPотметили, что крупный и средний бизнес являются основными потребителями их решений. Если малые предприятия и пользуются продукцией HP, то скорее принтерами, а не решениями по безопасности. Однако, как сказала директор по продажам в странах СНГ компании EMC Виктория Тараповская, малый бизнес в скором будущем будет нуждаться в IT-услугах. Речь об облачных технологиях, которые, по прогнозам специалистов, будут едва ли не повсеместны. Потому и малому бизнесу могут понадобиться услуги по информационной безопасности.
Впрочем, на сегодняшний день у более крупных бизнесов необходимость в информационной безопасности вышла на первое место. «Исследовательские компании, будто соревнуясь, публикуют ужасающие цифры ущерба», – говорит Александр Галиев. В качестве примера он приводит компанию Zecurion Analytics, опубликовавшую результаты исследования, в котором отмечается, что общий ущерб от внутренних инцидентов информационной безопасности вырос на 25% по сравнению с 2012 годом и составил чуть более $25 млрд. «В среднем по миру убыток от одной утечки составил $32 млн. И это только внутренние инциденты! В целом же ущерб от внутренних и внешних событий в сфере безопасности в 2013 году достиг примерно $80 млрд. Есть еще один немаловажный факт, мешающий объективно смотреть на проблему. Многие компании, в которых произошел инцидент в области безопасности, замалчивают о факте по репутационным соображениям. Таким образом, я полагаю, что $25 млрд, о которых говорит Zecurion Analytics, – это лишь верхушка айсберга», – подчеркнул эксперт.