USD
497.26₸
-0.630
EUR
525.21₸
+0.090
RUB
4.97₸
-0.030
BRENT
73.29$
+0.030
BTC
92584.50$
+723.400

А вы контролируете свои бизнес-путешествия?

Несколько практических советов как экономить на корпоративных поездках

Share
Share
Share
Tweet
Share
А вы контролируете свои бизнес-путешествия?- Kapital.kz

От $50 тыс. до $200 тыс. в среднем в Казахстане компании тратят на бизнес-поездки за год. Тогда как расходы 8% казахстанских фирм на бизнес-путешествия превышают $500 тыс. Такие данные озвучил Павел Спицын, директор Abacus Central Asia, в ходе презентации исследования компании по выявлению портрета покупателя бизнес-поездок в РК на конференции Abacus «Корпоративные путешествия», прошедшей на этой неделе в Алматы.

Кроме того, стало известно, что в подавляющем большинстве компаний (90%) существует специальная позиция в штате, отвечающая за корпоративные путешествия. При этом почти все отечественные компании (99%) предпочитают пользоваться услугами местных туристических фирм, только 35% из которых имеют свое представительство за рубежом. В то же время 67% из опрошенных фирм не проводят тендеры на предоставление услуг в области корпоративных путешествий.

Говоря о внутренней политике компании относительно бизнес-поездок, опрошенные бизнесмены признались, что только в 35% компаниях существует жесткая политика корпоративных путешествий, которая позволяет полностью контролировать расходы в этой области. Тогда как у 35% компаний такой политики вообще не предусмотрено, а в 29% – существуют общие правила. «Но эти общие правила на практике не работают. К примеру, если в компании принято пользоваться услугами одного авиаперевозчика, то это только на уровне рекомендаций. Никто не запрещает сотруднику воспользоваться услугами другого авиаперевозчика, возможно, с менее выгодными для компании условиями», – заметил г-н Спицын. Между тем региональный директор Ассоциации корпоративных управляющих деловыми поездками (ACTE) Бенсон Танг поясняет, что политика бизнес-поездок позволяет компаниям сэкономить в год до 20% средств на командировки.

В большинстве случаев, по данным Abacus Central Asia, у казахстанских компаний нет предпочтений в авиакомпаниях, а значит, и нет возможности для экономии. Ведь в противном случае компания подписывает корпоративный договор с соответствующим авиаперевозчиком, который гарантирует получение льготных условий поездок. При отсутствии этого условия все доверяется воле случая. «Поймали или не поймали дешевый тариф – вот и вся экономия», – разъяснил г-н Спицын.

Кроме заключения прямых договоров с поставщиками тех или иных услуг в области бизнес-путешествий и контроля за сотрудниками за счет соблюдения внутренней политики, экономить на корпоративных путешествиях можно за счет планирования и покупки билетов, бронирования отелей заранее. «Можно также автоматизировать бизнес-процессы и освободить сотрудников от рутинной работы. Хотя в целом с этим справится и аутсорсинговая компания, занимающаяся этими вопросами», – полагает Ержан Досымбеков, генеральный директор Grant Thornton Kazakhstan. Но главное в этом процессе, как подчеркивает г-н Досымбеков, – постоянный контроль руководства.

В целом, согласно данным Abacus, рынок бизнес-поездок довольно велик и занимает около 60-80% всего рынка туристических услуг в РК. «Рынок услуг в корпоративном секторе составляет от $250 млн до $350 млн», – уточнил Павел Спицын.

Между тем в мире, по данным ООН, в 2012 году затраты на корпоративные поездки составили $1,2 трлн, 30% из которых приходится на Азию. «В то же время Америка остается страной №1 в области корпоративных поездок. Однако во всем мире рынок корпоративных путешествий растет очень быстро», – говорит Бенсон Танг.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.